| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: До вступления в силу Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки" (далее - Федеральный закон N 23-ФЗ) средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), включались в доходы в полном объеме в периоде их получения, поскольку никаких особенностей их учета и налогообложения НК РФ не предусматривал.

Федеральный закон N 23-ФЗ направлен на повышение эффективности государственных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на совершенствование налогообложения деятельности указанных субъектов, осуществляемой за счет предоставленных субсидий.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 23-ФЗ средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения.

Таким образом, предусмотрена четкая связь доходов и расходов для целей налогообложения, т.е. полученные суммы признаются доходом только после осуществления расходов.

Согласно ст. 2 Федерального закона N 23-ФЗ положения части второй НК РФ в редакции данного Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

В случае если субъект малого и среднего предпринимательства получил данную субсидию в конце 2010 г. (например, в конце декабря) и, следовательно, не мог произвести какие-либо расходы (расходы осуществляются только в начале 2011 г.), нарушается предусмотренная Федеральным законом N 23-ФЗ связь доходов и расходов и часть финансовой помощи получатель должен возвратить в бюджет.

Каков порядок реализации положений Федерального закона N 23-ФЗ в изложенной ситуации в целях налога на прибыль с учетом положений ст. 5 НК РФ о действии актов законодательства о налогах и сборах во времени?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 июля 2011 г. N 03-03-10/66

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций субсидий, выделяемых в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

В то же время в п. 4 данной статьи НК РФ установлено, что акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размер ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки" (далее - Закон N 23-ФЗ) установлен особый порядок учета субсидий, получаемых организациями и индивидуальными предпринимателями в рамках специальных программ финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В частности, ст. ст. 271 и 273 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ дополнены новыми п. п. 4.3 и 2.3 соответственно, согласно которым для целей налогообложения прибыли организаций средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе внереализационных доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе внереализационных доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества.

В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого имущества.

Указанный порядок учета для целей налогообложения прибыли организаций данных субсидий распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Средства финансовой поддержки в виде указанных субсидий, полученные до 2011 г., подлежали включению в состав доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме в периоде их поступления на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика (пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018