| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке применения Соглашения между Правительством СССР и Правительством Итальянской Республики об освобождении от двойного налогообложения в области морского судоходства от 20.11.1975 и Соглашения между Правительством СССР и Правительством Итальянской Республики об освобождении от двойного налогообложения в области эксплуатации воздушного сообщения от 16.09.1971.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 июля 2011 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос касательно применения Соглашения между Правительством СССР и Правительством Итальянской Республики об освобождении от двойного налогообложения в области морского судоходства от 20.11.1975 и Соглашения между Правительством СССР и Правительством Итальянской Республики об освобождении от двойного налогообложения в области эксплуатации воздушного сообщения от 16.09.1971 и сообщает следующее.

В соответствии с положениями указанных Соглашений они будут оставаться в силе на неопределенный срок, но могут быть денонсированы каждой из Договаривающихся Сторон путем письменного уведомления за шесть месяцев в случае Соглашения о налогообложении в области воздушного сообщения и за двенадцать месяцев в случае Соглашения о налогообложении в области морского судоходства.

Внутригосударственная процедура прекращения (в том числе денонсация) международных договоров, в том числе стороной в которых является СССР, осуществляется в соответствии с порядком, установленным ст. 37 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".

В то же время между Россией и Италией 9 апреля 1996 г. была подписана межправительственная Конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения, вступившая в силу 30 ноября 1998 г. и применяющаяся с 1 января 1999 г. Предметом данной Конвенции является налогообложение доходов и имущества в договаривающихся государствах в том числе в связи с международной перевозкой морскими или воздушными судами, эксплуатируемыми резидентами договаривающихся государств, включая порядок налогообложения доходов физических лиц, занятых в этой области.

В соответствии с нормами п. 3 ст. 30 "Применение последовательно заключенных договоров, относящихся к одному и тому же вопросу" Венской конвенции о праве международных договоров от 23.05.1969, если все участники предыдущего договора являются также участниками последующего договора, но действие предыдущего договора не прекращено или не приостановлено в соответствии со ст. 59, предыдущий договор применяется только в той мере, в какой его положения совместимы с положениями последующего договора.

Согласно нормам ст. 59 Венской конвенции договор считается прекращенным, если все его участники заключат последующий договор по тому же вопросу и:

a) из последующего договора вытекает или иным образом установлено намерение участников, чтобы данный вопрос регулировался этим договором,

или

b) положения последующего договора настолько несовместимы с положениями предыдущего договора, что оба договора невозможно применять одновременно.

Исходя из вышеизложенного как компетентный орган для целей применения Конвенции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 09.04.1996 считаем, что налогообложение доходов от эксплуатации судов в международных перевозках, налогообложение доходов физических лиц от занятости в этой области, а также налогообложение имущества в этой связи осуществляется в соответствии с нормами данной Конвенции, а вышеуказанные Соглашения о налогообложении в области морского судоходства и воздушного сообщения применению не подлежат.

Одновременно сообщаем, что придерживаемся аналогичной позиции в отношении запроса от 05.07.2011.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

27.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018