| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ООО, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", производит органическое удобрение на основе куриного помета.

В целях продвижения собственной продукции на рынке сбыта ООО периодически выезжает в другие регионы России на выставки.

Так, с 12 по 14 февраля 2010 г. ООО участвовало в выставке. Стоимость участия в выставке (18 760 руб.) была полностью оплачена ООО.

После возвращения с выставки ООО обратилось в городской фонд развития и поддержки малого предпринимательства с просьбой возместить часть понесенных расходов.

На основании договора от 12.03.2010, согласно решению комиссии за счет средств бюджета городского округа ООО была выделена финансовая поддержка в виде субсидирования части понесенных затрат в связи с участием в выставочной деятельности в сумме 15 000 руб.

ООО на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ посчитало данные средства как средства целевого финансирования и не включило 15 000 руб. в декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2010 г.

Налоговый орган считает, что ООО обязано указанные средства включить в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2010 г.

Правомерна ли позиция налогового органа?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 июля 2011 г. N 03-11-06/3/89

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329) и Регламенту Министерства финансов Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н) в Министерстве финансов Российской Федерации рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Кроме того, согласно ст. ст. 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном разд. VII Кодекса. Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Что касается вопроса о порядке учета в 2010 г. денежных средств в виде субсидий, полученных из бюджета на покрытие затрат налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то необходимо учитывать следующее.

Согласно п. 1 ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

При определении налоговой базы указанные налогоплательщики не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса).

Так, исходя из пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

До 1 января 2011 г. к средствам целевого финансирования относилось имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., к бюджетным учреждениям относились государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К таким поступлениям относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Согласно ст. 6 БК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) признавались орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не устанавливалось БК РФ.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные коммерческими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями из бюджета в 2010 г. в целях возмещения затрат, не отвечали критериям целевого финансирования, в связи с чем должны были учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018