| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг по международной перевозке товаров. В целях данной статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Положения данного подпункта распространяются также на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях данного подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, таможенного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

Таким образом, из содержания данной нормы следует, что российским организациям достаточно заключить договор об оказании одного из перечисленных в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ видов услуг в целях применения нулевой ставки по НДС.

Исходя из п. 4 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, договор транспортной экспедиции - гражданско-правовая сделка, в соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны (клиента) оказать транспортно-экспедиционные услуги.

При этом под транспортно-экспедиционными услугами понимаются услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Таким образом, нормы пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, согласно которому предусмотрено применение ставки 0 процентов по НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, вступают в противоречие с положениями гражданского законодательства, которые определяют понятие договора транспортной экспедиции как совокупность услуг, связанных с перевозкой груза, что порождает неопределенность в применении законодательства о налогах и сборах и возникновение спорных ситуаций.

Правомерно ли применение налоговой ставки 0 процентов по НДС в отношении услуг, оказываемых по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, если предметом такого договора являются только погрузочно-разгрузочные услуги, или только информационные услуги, или только платежно-финансовые услуги?

Правомерно ли применение налоговой ставки 0 процентов по НДС в отношении погрузочно-разгрузочных услуг, или информационных услуг, или платежно-финансовых услуг, оказываемых по договору оказания услуг при организации международной перевозки товаров?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 июля 2011 г. N 03-07-08/244

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении погрузочно-разгрузочных услуг, информационных и платежно-финансовых услуг, оказываемых российской организацией при организации международной перевозки товаров, и сообщает.

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.

В указанный перечень услуг, в частности, включены погрузочно-разгрузочные услуги, информационные услуги и услуги по организации платежно-финансовых услуг, понятия которых определены Национальным стандартом ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст.

Таким образом, нулевая ставка налога на добавленную стоимость в отношении погрузочно-разгрузочных услуг, информационных и платежно-финансовых услуг применяется в случае их оказания как всех вместе, так и по отдельности в рамках договора транспортной экспедиции наряду с услугами, связанными с организацией международной перевозки товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами.

Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении вышеуказанных услуг, оказываемых на основании иного договора (за исключением погрузочно-разгрузочных услуг, осуществляемых в морских и речных портах в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации), нормами Кодекса не предусмотрено. Поэтому такие услуги, оказываемые российской организацией, в соответствии с п. 3 ст. 164 Кодекса подлежат налогообложению этим налогом по ставке в размере 18 процентов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018