| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ООО осуществляет экспортные поставки произведенной алкогольной продукции.

В соответствии с п. 2 ст. 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров за пределы территории РФ при представлении в налоговый орган банковской гарантии. Такая банковская гарантия должна предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком в течение 180 дней документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров и неуплаты им акциза и (или) пеней.

При этом НК РФ не установлен минимальный срок действия предоставляемой банковской гарантии.

Установлен ли минимальный срок действия банковской гарантии? Если да, то каким нормативным актом урегулирован данный вопрос?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 июля 2011 г. N 03-07-06/216

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении акцизов в отношении подакцизных товаров, реализуемых на экспорт, при наличии банковской гарантии и сообщает.

Согласно п. 2 ст. 184 гл. 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенную процедуру экспорта, при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со ст. 74 Кодекса или банковской гарантии. Такое поручительство банка (банковская гарантия) должно (должна) предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены п. 7 ст. 198 Кодекса, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.

В соответствии с положениями ст. 198 Кодекса документы, подтверждающие обоснованность применения освобождения от уплаты акциза при вывозе подакцизных товаров в таможенной процедуре экспорта, представляются в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 календарных дней со дня реализации указанных товаров.

При непредставлении или представлении в неполном объеме указанных документов акциз уплачивается в порядке, установленном Кодексом в отношении операций с подакцизными товарами на территории Российской Федерации.

Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, обосновывающие освобождение от налогообложения, уплаченные суммы акциза подлежат возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 203 Кодекса.

Как следует из изложенного, налогоплательщик имеет право на освобождение от уплаты акциза по операциям, совершаемым с подакцизными товарами в отчетном налоговом периоде, если помещение под таможенную процедуру экспорта и представление банковской гарантии осуществлены до наступления срока уплаты акциза.

Что касается срока действия банковской гарантии, то он обусловлен выполнением налогоплательщиком или банком определенных обязательств и может завершиться:

- представлением налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 180 дней со дня реализации товаров на экспорт пакета документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 Кодекса;

- уплатой самим налогоплательщиком акциза и причитающейся суммы пени по истечении 180 дней со дня реализации товаров на экспорт в случае непредставления им в налоговый орган вышеуказанных документов в установленный срок;

- уплатой акциза банком в случае непредставления налогоплательщиком в налоговый орган документов в течение 180 дней со дня реализации товаров на экспорт и неуплаты им вследствие этого акциза и причитающейся суммы пени.

В случае если срок действия банковской гарантии завершается до выполнения налогоплательщиком или банком своих обязательств и налогоплательщиком не представлена в налоговый орган новая банковская гарантия, следует руководствоваться п. п. 2 и 3 ст. 184 Кодекса, согласно которым при отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации. При этом данные суммы акциза подлежат возмещению согласно вышеуказанной ст. 203 Кодекса после представления налогоплательщиком в налоговый орган документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.07.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018