| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В 2012 г. акционеры ЗАО планируют выход ЗАО на международный рынок, при этом потребуется сократить сроки подготовки годовой финансовой отчетности за 2011 г.

В связи с этим ЗАО необходимо до 01.02.2012 завершить проведение операций с пометкой "Событие после отчетной даты" (СПОД), сформировать финансовый результат в бухгалтерском и налоговом учете, подготовить и сдать налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2011 г.

К указанному сроку будут полностью отражены доходы за 2011 г. в бухгалтерском и налоговом учете. Однако определенные расходы в годовой отчетности не будут отражены в связи с тем, что их точная величина будет определена после получения соответствующих первичных учетных документов от контрагентов (например, расходы связи, расходы на почтовые и коммунальные услуги и др.). Таким образом, ЗАО переплатит налог на прибыль за налоговый период.

В 2012 г. (когда будут выявлены искажения расходов за 2011 г.) для ЗАО будут возможны два варианта действий:

- пересчитать налог на прибыль за 2011 г. с учетом уточненных расходов и искажений, выявленных после подготовки годовой отчетности, а также представить уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль;

- признать выявленные после подготовки годовой отчетности искажения уже в текущем 2012 г.

В соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, а также в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Можно ли относящиеся к прошлому налоговому периоду расходы, величина которых стала известна в текущем периоде, признать в текущем периоде как искажения, повлекшие завышение налоговой базы по налогу на прибыль?

ЗАО осуществляет как облагаемые НДС операции, так и освобождаемые от налогообложения и ведет раздельный учет НДС.

В соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ если приобретенные товары (работы, услуги), объекты ОС и НМА используются как в подлежащей, так и не подлежащей обложению НДС деятельности, то суммы налога, уплаченные поставщикам, должны быть частично учтены в стоимости таких товаров (работ, услуг), а частично предъявлены к вычету исходя из пропорции, в которой они используются при осуществлении соответствующих операций (видов деятельности).

Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за соответствующий налоговый период.

В целях ведения раздельного учета НДС каков порядок расчета указанной пропорции в отношении сумм НДС по товарам (работам, услугам), затраты на которые относятся к расходам прошлых налоговых периодов в целях налога на прибыль?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 августа 2011 г. N 03-03-06/1/436

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов, относящихся к предыдущим налоговым периодам, в отчетном периоде по мере поступления документов для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Абзацем 3 п. 1 ст. 54 НК РФ определены два случая перерасчета налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Это возможно, во-первых, в случаях невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) и, во-вторых, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Таким образом, налогоплательщик, допустивший ошибки (искажения), которые привели к излишней уплате налога в предыдущем налоговом (отчетном) периоде, имеет право скорректировать налоговую базу за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).

В части налога на добавленную стоимость сообщаем.

Из п. 4 ст. 170 НК РФ следует, что пропорция распределения сумм НДС в целях ведения раздельного учета определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период. При этом право на вычет налога возникает при соблюдении условий, предусмотренных ст. ст. 171, 172 НК РФ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018