| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В связи с вступлением в силу с 01.04.2011 изменений в Налоговый кодекс РФ в соответствии с п. 1 ст. 343.1 НК РФ порядок признания расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, в уменьшение НДПИ либо налоговой базы по налогу на прибыль должен быть отражен в учетной политике для целей налогообложения. Изменение указанного порядка допускается не чаще одного раза в пять лет.

Если налогоплательщик, согласно учетной политике, примет решение с 01.04.2011 учитывать данные расходы в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, то имеет ли он право, начиная с 2012 г., изменить порядок, закрепив в учетной политике порядок признания этих расходов в уменьшение НДПИ, так как это будет только первое изменение порядка?

Согласно п. 6 ст. 343.1 НК РФ виды расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, учитываемых при определении налогового вычета в соответствии с указанной статьей, устанавливаются в учетной политике для целей налогообложения.

Имеет ли право налогоплательщик из перечня указанных расходов, устанавливаемого Правительством РФ согласно п. 5 ст. 343.1 НК РФ, выбрать по своему усмотрению и закрепить в учетной политике только те виды и статьи расходов, включение которых в вычет по НДПИ он считает целесообразным?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 августа 2011 г. N 03-06-06-01/18

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета расходов, связанных с обеспечением безопасности и охраной труда при добыче угля для целей налога на добычу полезных ископаемых, и сообщает.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение порядка признания расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, допускается не чаще одного раза в пять лет.

Поэтому изменение в учетной политике порядка признания расходов, утвержденного согласно ст. ст. 325.1 и 343.1 Кодекса, возможно не ранее чем через пять лет, считая с момента утверждения такого порядка.

В соответствии с п. 5 ст. 343.1 Кодекса в налоговый вычет включаются следующие виды расходов, осуществленных (понесенных) налогоплательщиком и связанных с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля (по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации):

1) материальные расходы налогоплательщика, определяемые в порядке, предусмотренном гл. 25 Кодекса;

2) расходы налогоплательщика на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества;

3) расходы, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.

Согласно п. 4 ст. 325.1 Кодекса перечень видов расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы налога на добычу полезных ископаемых, определяется Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 455) с учетом положений п. 5 ст. 343.1 Кодекса.

Согласно п. 6 ст. 343.1 Кодекса виды расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, учитываемых при определении налогового вычета в соответствии с указанной статьей, устанавливаются в учетной политике для целей налогообложения.

Таким образом, налогоплательщик должен установить в учетной политике виды расходов, которые будут приниматься к налоговому вычету в порядке, установленном ст. ст. 325.1 и 343.1 Кодекса. При этом налогоплательщик может закрепить в учетной политике использование налогового вычета в отношении отдельных видов расходов, предусмотренных вышеуказанным перечнем.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

02.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024