| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Казахстанская организация по договору аренды предоставляет на территории РФ резиденту РФ геофизическое оборудование, в том числе транспортные средства. Срок предоставления в аренду имущества по согласованию сторон продлен до 01.01.2012 и составит более 12 месяцев.

Согласно пп. "в" п. 3 ст. 5 Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.10.1996 постоянное учреждение образуется при оказании услуг, включая консультационные услуги, резидентами через служащих или другой персонал, нанятый резидентом для таких целей, но только если деятельность такого характера продолжается (для такого или связанного с ним проекта) в пределах страны более чем 12 месяцев.

В соответствии с п. 2 ст. 306 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности.

А в соответствии с п. 3 ст. 306 НК РФ постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение.

Приводит ли деятельность казахстанской организации по сдаче в аренду оборудования и транспорта к образованию постоянного учреждения?

Подлежит ли налогообложению налогом на прибыль доход от сдачи в аренду оборудования, выплачиваемый российской организацией в пользу резидента Казахстана?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 августа 2011 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос касательно применения норм Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.10.1996 (далее - Конвенция) к доходам от сдачи в аренду компанией - резидентом Республики Казахстан (далее - арендодатель) геофизического оборудования, автотехники, вагонов и другого технического оборудования российской организации (далее - арендатор) для проведения сейсморазведочных работ на территории России и сообщает следующее.

Согласно ст. 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности" Конвенции прибыль предприятия одного государства может облагаться налогом на территории другого государства, только если оно осуществляет на территории последнего предпринимательскую деятельность через расположенное там постоянное учреждение.

Статья 5 "Постоянное учреждение" определяет термин "постоянное учреждение" как постоянное место деятельности, через которое полностью или частично ведется предпринимательская деятельность предприятия. Постоянное место деятельности подразумевает, в частности, постоянство в географическом смысле, а также регулярность осуществления активной предпринимательской деятельности на территории другого государства через персонал предприятия или уполномоченных лиц.

Как следует из запроса и представленного соглашения об аренде оборудования, обязанность арендодателя заключается в предоставлении оборудования по перечню и в комплектации, установленной соглашением, и доставке оборудования до места назначения на территории России. Если для начала функционирования оборудования необходимо выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, арендодатель выполняет указанные работы до передачи оборудования арендатору. Арендатор обеспечивает сохранность оборудования, за свой счет поддерживает оборудование в исправном состоянии, несет расходы по его содержанию и эксплуатации. Дополнением к соглашению об аренде установлено, что арендатор сам и за свой счет производит перебазировку, страхование, охрану оборудования на территории России.

В международной налоговой практике, в частности в комментариях к Модели налоговой конвенции ОЭСР, в отношении сдачи в аренду оборудования выработан следующий подход. Если предприятие одного государства передает в аренду сооружения, промышленное, коммерческое, научное оборудование, помещения или нематериальное имущество предприятию другого государства, не имея для этой арендной деятельности постоянного места деятельности в другом государстве, то арендованные сооружения, оборудование, помещения или нематериальная собственность как таковые не будут составлять постоянное учреждение арендатора при условии, что контракт ограничивается простой арендой промышленного, коммерческого, научного оборудования и т.д.

В случае если деятельность по сдаче в аренду оборудования связана с деятельностью по осуществлению строительно-монтажных работ, то постоянное учреждение может образовываться при условии превышения 12-месячного периода, установленного пп. "а" п. 3 ст. 5 "Постоянное учреждение" Конвенции.

При условии, что с учетом вышеизложенного объем фактически осуществляемой деятельности предприятия - резидента Казахстана на территории Российской Федерации не приводит к образованию постоянного учреждения по смыслу ст. 5 Конвенции, доход от сдачи в аренду оборудования, выплачиваемый российской организацией в пользу резидента Казахстана, подлежит налогообложению в порядке, установленном ст. 12 "Роялти" Конвенции.

В соответствии с нормами ст. 12 "Роялти" Конвенции платежи, получаемые резидентом одного государства за пользование или предоставление права пользования промышленным, коммерческим или научным оборудованием резиденту другого государства, подлежат налогообложению как в государстве - резидентстве получателя дохода, так и в государстве - источнике выплаты дохода. При этом взимаемый в этой связи налог в государстве - источнике дохода не может превышать 10 процентов от общей суммы роялти.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018