| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация, занимающаяся добычей и реализацией нефти, планирует сдать в аренду систему транспортировки и сдачи нефти, включающую недвижимое (нефтепровод) и движимое имущество.

Нефтепровод, передаваемый в аренду, находится в процессе эксплуатации (осуществляется транспортировка нефти), поэтому заполнен товарной нефтью, находящейся на балансе организации. Технологические особенности процесса эксплуатации нефтепровода предполагают обязательное наличие в нефтепроводе товарных остатков нефти (нефтепровод находится в наполненном состоянии; остатки не изменяются). Арендодатель не может передать арендатору нефтепровод, свободный от остатков нефти в нефтепроводе. По окончании договора аренды такое же количество нефти (равное остаткам в нефтепроводе) будет возвращено арендодателю.

Каким образом следует организации-арендодателю учесть в целях налога на прибыль операцию по передаче-приему нефти в составе нефтепровода? Могут ли отношения сторон по передаче остатков нефти в нефтепроводе быть оформлены договором хранения?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 августа 2011 г. N 03-03-06/1/456

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета товарных остатков нефти в нефтепроводе в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Исходя из текста письма нефтепровод, передаваемый в аренду, находится в эксплуатации и заполнен товарной нефтью, числящейся на балансе арендодателя, поэтому не может быть передан арендатору свободным от остатков нефти. При этом по окончании договора аренды количество нефти, равное остаткам в нефтепроводе на момент заключения договора, будет возвращено арендодателю.

Вопросы, связанные с правовой квалификацией сделок налогоплательщика, не относятся к компетенции Департамента. Вместе с тем сообщаем следующее.

На основании п. 1 ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

При этом порядок оформления и определения условий договора займа определен § 1 "Заем" гл. 42 "Заем и кредит" ГК РФ.

В целях налогообложения прибыли организаций, в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 251 и п. 12 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы не учитываются доходы (расходы) в виде средств или иного имущества, которые получены (переданы) по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены (направлены) в счет погашения таких заимствований.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций по договорам кредита (займа) или иным долговым обязательствам учитываются только доходы (расходы) в виде сумм начисленных процентов. Особенности учета расходов в виде процентов установлены ст. 269 НК РФ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018