| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Согласно п. 4.2 ст. 271 НК РФ средства, полученные организациями кинематографии из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на производство, прокат, показ и продвижение национального фильма, источником которых являются бюджетные ассигнования, учитываются в целях налога на прибыль в составе внереализационных доходов пропорционально предусмотренным условиями получения указанных средств расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но в течение не более трех налоговых периодов с даты получения указанных средств.

Данный порядок учета указанных средств не распространяется на случаи приобретения (создания) за счет этого источника амортизируемого имущества. В случае приобретения (создания) за счет указанных средств амортизируемого имущества данные средства отражаются в составе доходов по мере признания расходов на приобретение (создание) амортизируемого имущества.

В случае нарушения условий получения средств они в полном объеме отражаются в составе доходов того налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода часть полученных средств останется неосвоенной, неиспользованная сумма ассигнований в полном объеме отражается в составе внереализационных доходов этого налогового периода.

Организация кинематографии получила бюджетные средства на создание фильма. После завершения съемок готовый объект остается в собственности организации, которая будет получать доход от предоставления третьим лицам права использования объекта.

В бухгалтерском учете создаваемый фильм рассматривается как объект нематериального актива. Накопление прямых расходов в процессе производства фильма осуществляется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". По окончании производства общая сумма расходов по созданию фильма отражается на счете 04 "Нематериальные активы". Начисление амортизации по созданному фильму производится равномерно линейным методом исходя из срока полезного использования. Специфика технологии производства фильмов имеет длительный цикл. Срок производства фильма составляет 24 месяца. Себестоимость созданного фильма будет учитываться в расходах организации через амортизационные отчисления не ранее чем через 24 месяца.

Каким образом следует организации кинематографии учитывать в целях налога на прибыль полученные бюджетные средства:

сначала в составе внереализационных доходов по мере начисления амортизации в течение одного года, так как два года длится производство, а с третьего года начинается начисление амортизации, впоследствии признать оставшуюся сумму бюджетных средств внереализационным доходом;

в течение трех налоговых периодов учитывать в составе внереализационных доходов пропорционально расходам, отражающимся на счете 08?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 августа 2011 г. N 03-03-06/1/452

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета в целях налогообложения прибыли средств в виде субсидий, выделяемых организациям кинематографии из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на производство, прокат, показ и продвижение национального фильма, и сообщает следующее.

Для организаций кинематографии гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлен особый порядок признания в составе доходов средств государственного финансирования в виде субсидий, предусмотренных Федеральным законом от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", а также средств, полученных из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на производство, прокат, показ и продвижение национального фильма.

В соответствии с п. 4.2 ст. 271 НК РФ средства государственного финансирования в виде субсидий, предусмотренные Федеральным законом от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", а также средства, полученные организациями кинематографии из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на производство, прокат, показ и продвижение национального фильма, источником которых являются бюджетные ассигнования, учитываются в составе внереализационных доходов пропорционально предусмотренным условиями получения указанных средств расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более трех налоговых периодов с даты получения указанных средств.

Данный порядок учета указанных средств не распространяется на случаи приобретения (создания) за счет этого источника амортизируемого имущества. В случае приобретения (создания) за счет указанных средств амортизируемого имущества данные средства отражаются в составе доходов по мере признания расходов на приобретение (создание) амортизируемого имущества.

В случае нарушения предусмотренных условий получения средств полученные средства в полном объеме отражаются в составе внереализационных доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных средств превысит сумму учтенных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе внереализационных доходов этого налогового периода.

Таким образом, если полученные организациями кинематографии средства государственного финансирования в виде субсидий, предусмотренные Федеральным законом от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", а также из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на производство, прокат, показ и продвижение национального фильма, источником которых являются бюджетные ассигнования, не связаны с приобретением (созданием) амортизируемого имущества, то при выполнении условий получения они учитываются в составе внереализационных доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более трех налоговых периодов с даты получения.

Если за счет указанных средств организации кинематографии приобретают (создают) объект амортизируемого имущества в целях, предусмотренных абз. 1 п. 4.2 ст. 271 НК РФ (производство, прокат, показ и продвижение национального фильма), данные средства учитываются в составе внереализационных доходов равномерно в течение срока начисления амортизации по созданному объекту амортизируемого имущества. Условие о порядке учета указанных средств в течение не более трех налоговых периодов с даты получения на случаи приобретения (создания) за счет этого источника амортизируемого имущества не распространяется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018