| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Федеральной программой предусмотрено обеспечение финансирования мероприятий по закупке автотранспортных средств и коммунальной техники муниципальных образований субъектов РФ. В 2009 г. ГУП получило субсидию из краевого бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники. В 2010 г. ГУП получило из краевого бюджета остатки субсидии на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники.

Субсидия из краевого бюджета выделена в размере 70% стоимости автотранспортных средств и коммунальной техники и использована строго по назначению. ГУП обязано отчитываться в использовании субсидии и представлять в администрацию субъекта РФ отчет. Собственником ГУП является администрация субъекта РФ. В налоговом учете ГУП амортизирует только 30% стоимости коммунальной техники, т.е. только то, что приобретено за счет собственных средств.

Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходы в виде указанных субсидий?

Признается ли приобретенное за счет субсидии имущество амортизируемым в целях исчисления налога на прибыль?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 августа 2011 г. N 03-03-06/4/93

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций субсидий, выделяемых государственному унитарному предприятию на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники из бюджета субъекта Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

При этом положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.

Положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ в отношении получения унитарным предприятием субсидий следует рассматривать во взаимосвязи со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

В ст. 78 БК РФ предусмотрен порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 ст. 78 БК РФ установлено, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе унитарным предприятиям, устанавливаются законом (решением) о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов власти (п. 2 ст. 78 БК РФ).

Из изложенного следует, что если средства унитарному предприятию выделяются не в рамках государственных контрактов (договоров) в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, то указанные средства не учитываются унитарным предприятием на основании пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.

В случае получения унитарным предприятием средств в рамках исполнения государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) указанные средства подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, установленном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

Как следует из запроса, субсидии государственному унитарному предприятию субъекта Российской Федерации выделяются собственником имущества этого предприятия не в рамках исполнения государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), а для возмещения затрат предприятия, связанных с закупкой автотранспортных средств и коммунальной техники на безвозмездной основе.

Таким образом, доходы в виде указанных субсидий, полученные государственным унитарным предприятием, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Как следует из положений п. 1 ст. 252 НК РФ, в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных обоснованных и документально подтвержденных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Статья 270 НК РФ не содержит положений, не позволяющих учесть в целях налогообложения прибыли расходы, осуществленные налогоплательщиком за счет средств, полученных в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Учитывая изложенное, расходы, произведенные государственным унитарным предприятием за счет субсидий, полученных от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, учитываются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии соответствия расходов критериям, предусмотренным ст. 252 НК РФ, в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ амортизация по амортизируемому имуществу, созданному с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не начисляется. В целях налогообложения прибыли к средствам целевого финансирования относится имущество, поименованное в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Субсидии, предоставленные коммерческим организациям в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, целевым финансированием в целях налогообложения прибыли не признаются.

Таким образом, в отношении имущества, приобретенного или созданного унитарным предприятием за счет субсидий, полученных от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, и признанного согласно ст. 256 НК РФ амортизируемым, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024