| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ООО заключило с российским банком кредитное соглашение об открытии кредитной линии. По условиям кредитного соглашения ООО должно уплатить банку комиссию за открытие кредитной линии. Для погашения вышеуказанной комиссии ООО заключило договор займа с иностранной организацией. При заключении договора займа ООО оформило паспорт сделки и уплатило банку комиссионное вознаграждение за осуществление функций валютного контроля. При возврате займа иностранной организации ООО также уплатило комиссию банку как агенту валютного контроля. После закрытия паспорта сделки ООО уплатило банку комиссионное вознаграждение за открытие кредитной линии.

Вправе ли ООО учесть в расходах в целях налога на прибыль сумму комиссионных вознаграждений, уплаченных банку за осуществление функций валютного контроля?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 августа 2011 г. N 03-03-06/1/477

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета комиссионных вознаграждений банку за осуществление функций валютного контроля в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Согласно Положению о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения), утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 31.08.1998 N 54-П, предоставление (размещение) банком денежных средств клиентам банка осуществляется в том числе открытием кредитной линии, т.е. заключением соглашения/договора, на основании которого клиент-заемщик приобретает право на получение и использование в течение обусловленного срока денежных средств при соблюдении одного из условий, установленных пп. 2 п. 2.2 вышеуказанного Положения.

Статьей 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) определены органы и агенты валютного контроля.

В силу п. 3 ст. 22 Федерального закона N 173-ФЗ агентами валютного контроля являются в том числе уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации.

На основании пп. 1 п. 7 ст. 23 Федерального закона N 173-ФЗ агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Центральный банк Российской Федерации в п. 3 Информационного письма от 31.03.2005 N 31 указал, что в соответствии с положениями Федерального закона N 173-ФЗ, а также с учетом ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам, а также вправе самостоятельно определять размер и порядок взимания платы за выполнение ими функций агентов валютного контроля.

В соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на оплату услуг банков.

Таким образом, комиссия за осуществление функций валютного контроля учитывается в целях налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018