| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О внесении изменений в учетную политику в целях налога на прибыль и НДПИ; о применении вычета по НДПИ, если расходы на капитальные вложения произведены в апреле, а объект эксплуатируется с мая; об определении конкретного вида расходов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10.06.2011 N 455, об изменении состава расходов на безопасные условия и охрану труда; об учете амортизационной премии по налогу на прибыль, если применен вычет по НДПИ; о вычете по НДПИ по расходам на безопасные условия и охрану труда при добыче угля, направленным на приобретение основного средства, которое продано, и учете остаточной стоимости такого средства, проданного в первые 36 месяцев; об определении термина "участок недр" при расчете коэффициента Кт.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 19 августа 2011 г. N АС-4-3/13627

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письма по вопросу применения положений гл. 25 и 26 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.

1. По вопросу о порядке внесения изменений в учетную политику организации для целей налогообложения.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) изменение порядка признания расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, допускается не чаще одного раза в пять лет. Поэтому изменение в учетной политике порядка признания расходов, утвержденного в соответствии со ст. ст. 325.1 и 343.1 Налогового кодекса, возможно не ранее чем через пять лет, считая с момента утверждения такого порядка.

2. По вопросу о порядке применения налогового вычета по НДПИ, в случае если расходы на капитальные вложения произведены в апреле, а объект введен в эксплуатацию в мае.

Главой 26 Налогового кодекса не предусмотрены условия для переноса срока применения налогового вычета по НДПИ с даты осуществления расходов на дату ввода объекта в эксплуатацию.

Из положений п. п. 1 и 4 ст. 343.1 Налогового кодекса следует, что уменьшение суммы налога, исчисленной за налоговый период при добыче угля на участке недр, может быть осуществлено на фактическую сумму расходов, понесенных налогоплательщиком в этом же налоговом периоде и связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля.

Соответственно, в рассматриваемом случае, если расходы произведены в апреле, а объект введен в эксплуатацию в мае, то, по мнению ФНС России, такие расходы должны быть учтены при применении налогового вычета по НДПИ в налоговом периоде, в котором понесены эти расходы, т.е. в апреле.

Вместе с тем в случае неиспользования данного объекта в процессе добычи угля должен быть рассмотрен вопрос правомерности применения налогоплательщиком налогового вычета по НДПИ.

3. По вопросам о порядке определения конкретного вида расходов, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 455, а также о порядке изменения состава расходов на безопасные условия и охрану труда.

В соответствии с п. п. 5 и 6 ст. 343.1 Налогового кодекса в налоговый вычет включаются следующие виды расходов, осуществленных (понесенных) налогоплательщиком и связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля (по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации):

1) материальные расходы налогоплательщика, определяемые в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса;

2) расходы налогоплательщика на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества;

3) расходы, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.

При этом виды расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, учитываемых при определении налогового вычета в соответствии с вышеуказанной статьей Налогового кодекса, устанавливаются в учетной политике для целей налогообложения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 455 утвержден Перечень видов расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы НДПИ (далее - Перечень).

Таким образом, налогоплательщик должен установить в учетной политике виды расходов, которые будут приниматься к налоговому вычету в порядке, установленном ст. ст. 325.1 и 343.1 Налогового кодекса. При этом налогоплательщик может закрепить в учетной политике использование налогового вычета в отношении отдельных видов расходов, предусмотренных вышеуказанным Перечнем.

Изменение налогоплательщиком состава расходов на безопасные условия и охрану труда при добыче угля должно быть отражено в учетной политике с учетом правил ст. 343.1 Налогового кодекса в пределах видов расходов, предусмотренных Перечнем.

4. По вопросу о порядке учета амортизационной премии по налогу на прибыль, в случае если налогоплательщиком применен налоговый вычет по НДПИ.

В соответствии с положениями ст. 343.1 Налогового кодекса налогоплательщик обязан выбрать и зафиксировать в учетной политике правила учета расходов (связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля): либо в качестве налогового вычета по НДПИ, либо при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса.

Подпунктом 2 п. 5 ст. 325.1 Налогового кодекса определено, что расходы, не учтенные в соответствии с порядком, указанным в п. 4 ст. 343.1 Налогового кодекса, по истечении 36 месяцев, признаются в порядке, установленном ст. ст. 256 - 259.3 Налогового кодекса.

5. По вопросам применения налогового вычета по НДПИ по расходам, связанным с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля и направленным на приобретение основного средства, которое в дальнейшем продано, ликвидировано, и учета остаточной стоимости основного средства, проданного в течение первых 36 месяцев.

В случае если в учетной политике организации зафиксирован порядок уменьшения суммы НДПИ на налоговый вычет в виде расходов на обеспечение безопасных условий и охраны труда при добыче угля в соответствии с Перечнем, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 455, то налогоплательщик вправе принять такие расходы в качестве налогового вычета по НДПИ по правилам ст. 343.1 "Порядок уменьшения суммы налога, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда" Налогового кодекса.

По мнению ФНС России, при продаже, ликвидации объекта основных средств, обеспечивавшего безопасные условия и охрану труда при добыче угля на конкретном участке недр, перестает выполняться условие для принятия ранее понесенных расходов на данный объект в качестве налогового вычета по НДПИ, а именно объект перестает быть связанным с обеспечением безопасных условий и охраны труда при осуществлении добычи угля на участке недр.

Соответственно, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором прекращено выполнение указанного условия, налогоплательщиком не может быть применен порядок уменьшения суммы налога, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда.

Что касается вопроса учета остаточной стоимости основного средства, проданного в течение первых 36 месяцев, то из положений п. 5 ст. 270 Налогового кодекса следует, что расходом налогоплательщика при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса признается только сумма расходов, не учтенная в течение 36 налоговых периодов по НДПИ при исчислении налогового вычета по этому налогу.

Это означает, что при самостоятельном выборе налогоплательщиком порядка учета стоимости приобретения основных средств, предусмотренного п. 4 ст. 343.1 Налогового кодекса, расходы на такое приобретение учитываются исключительно в этом порядке.

Таким образом, согласно п. 5 ст. 270 Налогового кодекса при реализации (ликвидации) такого объекта в течение первых 36 месяцев расходы по налогу на прибыль по такой операции не формируются в принципе.

По истечении указанного срока у налогоплательщика будут отсутствовать основания для включения в состав расходов каких бы то ни было относящихся к проданному (ликвидированному) основному средству сумм. Это обусловлено тем, что в отчетных периодах, когда в отношении объекта в принципе начинает действовать установленный для налога на прибыль порядок, ни реализации, ни ликвидации объекта уже не происходит.

6. По вопросу определения термина "участок недр" в целях расчета коэффициента Кт в части самовозгорания (Кс), в случае если на одном участке недр расположено несколько пластов с разными коэффициентами Кс.

В целях применения налогового вычета по НДПИ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 462 утверждены Правила определения коэффициента Кт для исчисления предельной величины налогового вычета из суммы НДПИ при добыче угля (далее - Правила).

Согласно п. 5 Правил коэффициент Кс определяется для каждого участка недр в соответствии с категориями пластов угля по склонности к самовозгоранию.

При этом категории пластов угля по склонности к самовозгоранию на конкретном участке недр определяются в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, и указываются в утвержденных и согласованных в порядке, установленном ст. 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", техническом проекте разработки месторождения полезных ископаемых и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участком недр (п. 6 Правил).

Соответственно, разъяснение вопроса определения значений Кс, присвоенных пластам, расположенным на одном участке недр, которые должны быть использованы в расчете коэффициента Кт для конкретного участка недр, относится к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

 

Действительный

государственный советник РФ

3 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

19.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018