| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: С 01.01.2012 вступает в силу Федеральный закон от 07.06.2011 N 132-ФЗ, в соответствии с которым в ст. 262 НК РФ вносятся изменения. Так, согласно п. 4 ст. 262 НК РФ в редакции, вступающей в силу с 01.01.2012, расходы налогоплательщика на НИОКР признаются для целей налогообложения независимо от результата соответствующих НИОКР в порядке, предусмотренном данной статьей НК РФ, после завершения этих исследований или разработок (отдельных этапов работ) и (или) подписания сторонами акта сдачи-приемки. Налогоплательщик вправе включать расходы на НИОКР в состав прочих в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ), если иное не предусмотрено ст. 262 НК РФ.

Пунктом 11 ст. 262 НК РФ в редакции, вступающей в силу с 01.01.2012, предусмотрено, что суммы расходов на НИОКР, в том числе не давшие положительного результата, по перечню, предусмотренному п. 7 ст. 262 НК РФ, начатые до 1 января 2012 г., включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5 в порядке, действовавшем в 2011 г.

Иных переходных положений новой редакцией ст. 262 НК РФ не предусмотрено.

В каком порядке начиная с 01.01.2012 учитываются для целей исчисления налога на прибыль расходы на НИОКР, не включенные в Перечень НИОКР, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 988:

- по которым на 31.12.2011 работы завершены с положительным результатом, но не начато фактическое использование;

- по которым работы по состоянию на 01.01.2012 не завершены?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 августа 2011 г. N 03-03-06/1/511

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета в 2012 г. расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 262 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действующей до 1 января 2012 г., расходы на НИОКР равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований).

При этом расходами на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки признаются расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, а также расходы на формирование Российского фонда технологического развития, иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".

Согласно ст. 262 Кодекса в редакции Федерального закона от 07.06.2011 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2012 г. налогоплательщик вправе включать расходы на НИОКР в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ), если иное не предусмотрено ст. 262 Кодекса.

При этом расходами на НИОКР признаются расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), к созданию новых или усовершенствованию применяемых технологий, методов организации производства и управления, сгруппированные в налоговом учете налогоплательщика в соответствии с классификацией, предусмотренной п. 2 ст. 262 Кодекса.

Суммы расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, в том числе не давшие положительного результата, по перечню, предусмотренному п. 7 ст. 262 Кодекса, начатые до 1 января 2012 г., включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5 в порядке, действовавшем в 2011 г.

В отношении признания иных затрат на НИОКР переходных положений Кодексом не установлено.

Вместе с тем, основываясь на вышеизложенном, полагаем, что затраты на НИОКР, завершенные в 2011 г., в части, не учтенной в целях налогообложения в 2011 г., следует включать в состав расходов в 2012 г. в порядке, действовавшем в 2011 г.

При этом, если иное не предусмотрено п. п. 3 - 5 ст. 262 Кодекса в редакции, действующей в 2011 г., расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки независимо от полученного результата таких исследований и разработок (т.е. как давшие положительный результат, так и не приведшие к положительному результату) равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований) (разъяснения по данному вопросу были направлены Письмом Минфина России от 18.07.2011 N 03-03-06/1/424).

Расходы на НИОКР, начатые до 1 января 2012 г. и завершенные в 2012 г., по нашему мнению, могут быть учтены в том отчетном (налоговом) периоде 2012 г., в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ), если иное не предусмотрено ст. 262 Кодекса, при условии ведения налогового учета расходов на НИОКР в соответствии с их классификацией и в порядке, которые действуют с 1 января 2012 г.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018