| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ФГУП преобразовано в 2008 г. в ОАО. В период с 1999 по 2010 гг. оно являлось получателем безвозмездной технической помощи от иностранных государств для осуществления модернизации системы физической защиты (безопасности) предприятия.

В 2010 г. на базе ОАО создано дочернее зависимое акционерное общество (ОАО-1).

Для выполнения поставленных перед ОАО-1 задач предусмотрена возмездная передача ОАО-1 (путем продажи, оплаты акций дополнительного выпуска) имущества ОАО, неотъемлемой частью которого является созданная для обеспечения безопасности система защиты (безопасности), модернизация которой осуществлялась за счет собственных средств ОАО, а также в рамках безвозмездной иностранной технической помощи.

Принимая во внимание то, что с созданием ОАО-1 ОАО прекратит свое существование в связи с передачей установок и материалов в собственность ОАО-1, обеспечить целевое использование системы физической защиты без передачи права собственности или права пользования на нее в ОАО-1 будет невозможно.

В соответствии с п. п. 2.1, 2.2 Постановления Правительства РФ от 17.09.1999 N 1046 оборудование и другие материально-технические средства используются исключительно для целей технической помощи, предназначенной для конкретных получателей, и не могут быть переданы третьим лицам, не являющимся участниками проекта или программы технической помощи, проданы или сданы в аренду. В случае нецелевого использования технической помощи таможенные платежи - налоги и иные обязательные платежи, а также начисленные на эти суммы в соответствии с законодательством Российской Федерации пени и штрафы подлежат уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Кроме этого, продажа технической помощи (полная или частичная) запрещена Законом (ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ). Вместе с тем указанным Федеральным законом формально не запрещено отчуждать результаты технической помощи иным способом, например, внести в уставный капитал ОАО-1 для использования системы физической защиты (безопасности) по целевому назначению.

Поскольку созданное ОАО-1 не является участником программы технической помощи, возникнет ли у ОАО обязанность уплаты налога на прибыль, а также начисленных на эти суммы пеней и штрафов в случае внесения в уставный капитал (или продажи) ОАО-1 системы физической защиты (безопасности) с целью дальнейшего ее использования для безопасности и сохранности приобретенного у ОАО имущества?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 22 августа 2011 г. N АС-4-3/13661@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ОАО и по вопросам, входящим в компетенцию, сообщает следующее.

В целях налогообложения прибыли в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".

Как следует из обращения, на базе ОАО создано дочернее зависимое акционерное общество (ОАО-1), которому планируется передать имущество, созданное за счет безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации. При этом ОАО-1 не является участником проекта (получателем безвозмездной помощи).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.1999 N 1046 утвержден Порядок регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию) (далее - Порядок).

Пунктом 2.1 Порядка установлено, что оборудование и другие материально-технические средства используются исключительно для целей технической помощи, предназначенной для конкретных получателей, и не могут быть переданы третьим лицам, не являющимся участниками проекта или программы технической помощи, проданы или сданы в аренду.

Кроме того, согласно п. 2.2 Порядка в случае нецелевого использования технической помощи таможенные платежи, налоги и иные обязательные платежи, а также начисленные на эти суммы в соответствии с законодательством Российской Федерации пени и штрафы подлежат уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Таким образом, в изложенной в обращении ситуации с учетом положений п. 2.1 Порядка ОАО-1 является третьим лицом, которому планируется передача имущества, созданного (модернизированного) за счет средств, полученных в рамках безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации.

При этом под передачей имущества может пониматься в том числе и операция по передаче этого имущества в качестве доли в уставный капитал третьей стороны.

В этом случае у ОАО возникает нецелевое использование вышеуказанного имущества, приводящее к возникновению дохода, учитываемого в целях налогообложения прибыли.

 

Действительный

государственный советник РФ

3 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

22.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018