| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В 2011 г. (до момента реорганизации) работник обратился в организацию с заявлением о предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ и представил уведомление налогового органа о праве на получение указанного вычета.

В середине мая 2011 г. организация была реорганизована в форме преобразования на условиях универсального (полного) правопреемства. С момента реорганизации с доходов работника в виде зарплаты НДФЛ удерживается в полном объеме, поскольку в уведомлении указано наименование организации до ее реорганизации.

Согласно п. 3 ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета у одного налогового агента по своему выбору при подтверждении налоговым органом права на имущественный вычет.

Таким образом, налоговый орган подтверждает право налогоплательщика на имущественный вычет по НДФЛ, а налогоплательщик сам решает, какому налоговому агенту предоставить данное уведомление. В данном случае запрет касается лишь одновременного получения вычета у нескольких налоговых агентов и не может быть распространен на последовательное в течение года получение имущественного вычета у отдельных налоговых агентов, если в силу определенных причин налогоплательщик не смог воспользоваться правом на вычет в полном объеме у одного налогового агента.

Согласно Письму Минфина России от 13.11.2010 N 03-04-06/7-267 в случае если налогоплательщик не смог воспользоваться имущественным вычетом в полном объеме в налоговом периоде в связи с реорганизацией налогового агента, он вправе подать заявление в налоговый орган о предоставлении нового (повторного) уведомления о подтверждении права на вычет у другого налогового агента.

Однако судебная практика свидетельствует о возможности предоставления вычета одним налоговым агентом на основании уведомления, выданного налоговым органом на имя другого налогового агента (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.06.2007 N А33-17346/06-Ф02-3684/07).

При реорганизации организации трудовой договор с работником не прекратился и условия труда работника не изменились, однако в связи с тем, что изменилась организационно-правовая форма и наименование организации, ей присваивается новый ИНН, что формально не соответствует данным ранее выданного уведомления.

Вправе ли реорганизованная организация продолжить предоставление имущественного налогового вычета по уведомлению, выданному ранее (до реорганизации), или же работнику необходимо обратиться в налоговый орган для получения нового уведомления?

Справка о доходах по форме 2-НДФЛ не предусматривает возможности указания в ней информации о двух уведомлениях налогового органа. Как правильно должна быть оформлена указанная справка для целей предоставления в налоговый орган декларации по НДФЛ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 августа 2011 г. N 03-04-05/7-599

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления налоговым агентом имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Исходя из положений ст. ст. 57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации преобразование одного юридического лица в другое является одной из форм реорганизации юридического лица.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

В соответствии с п. 3 ст. 220 Кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (налоговому агенту) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2009 N ММ-7-3/714@.

Налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета у одного налогового агента по своему выбору. Налоговый агент обязан предоставить имущественный налоговый вычет при получении от налогоплательщика подтверждения права на имущественный налоговый вычет, выданного налоговым органом.

Если налогоплательщик в налоговом периоде не смог воспользоваться имущественным налоговым вычетом в полном объеме у налогового агента в связи с его реорганизацией, то налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении нового (повторного) уведомления о подтверждении права на имущественный налоговый вычет у другого налогового агента.

При этом для подтверждения налоговым органом права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета необходимо к указанному заявлению представить справку по форме 2-НДФЛ, выданную налоговым агентом до реорганизации юридического лица по доходам налогоплательщика с начала налогового периода до даты прекращения деятельности данного юридического лица.

Налоговый орган определяет остаток имущественного налогового вычета, на который может претендовать налогоплательщик, с учетом имущественного налогового вычета, предоставленного в последнем налоговом периоде налоговым агентом до его реорганизации, и выдает уведомление о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета у нового налогового агента.

Если налогоплательщик по окончании налогового периода не смог воспользоваться имущественным налоговым вычетом в полном объеме, то он вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении нового (повторного) уведомления о подтверждении права на имущественный налоговый вычет. При этом налогоплательщик представляет в налоговый орган две справки по форме 2-НДФЛ: выданную предыдущим налоговым агентом до реорганизации юридического лица по доходам налогоплательщика с начала налогового периода до даты прекращения деятельности данного юридического лица и выданную новым налоговым агентом по доходам налогоплательщика с даты государственной регистрации вновь возникшего юридического лица до окончания налогового периода.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018