| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В 2010 г. физлицу пришло налоговое уведомление на уплату налога на имущество физлиц.

В налоговом уведомлении указаны два объекта недвижимости на территории одного муниципального округа (г. Санкт-Петербург), собственником которых является физлицо. Инвентаризационная стоимость двух объектов недвижимости суммирована. Налог начислен на сумму по двум объектам. В налоговом уведомлении не указаны ссылки на закон, который устанавливает такое исчисление налога на имущество.

В налоговом органе при расчете налога ссылаются на Письмо Минфина России от 21.04.2008 N 03-05-04-01/19.

Правомерно ли в данной ситуации применение суммарной инвентаризационной стоимости имущества при исчислении налога?

Какие нормативные правовые акты подтверждают это?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 августа 2011 г. N 03-05-06-01/65

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении суммарной инвентаризационной стоимости имущества при исчислении налога на имущество физических лиц и сообщается следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами налогообложения являются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество (ст. 2 Закона N 2003-1).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона N 2003-1 ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в установленных Законом N 2003-1 пределах.

Кроме того, представительным органам местного самоуправления (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) предоставлено право определять дифференциацию ставок в установленных Законом N 2003-1 пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Под инвентаризационной стоимостью понимается восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги, а под суммарной инвентаризационной стоимостью - сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу (п. 3 Инструкции МНС России от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц").

На территории г. Санкт-Петербурга налог на имущество физических лиц установлен Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 625-93 "Об отдельных вопросах налогообложения в Санкт-Петербурге". Статьей 1 указанного Закона ставки налога на имущество физических установлены в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества в следующих размерах: при суммарной инвентаризационной стоимости имущества до 300 тыс. руб. (включительно) ставка налога составляет 0,1%; при суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) - 0,2%; при суммарной инвентаризационной стоимости имущества свыше 500 тыс. руб. - 0,31%.

Поскольку Законом N 2003-1 и Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 625-93 "Об отдельных вопросах налогообложения в Санкт-Петербурге" ставки налога на имущество физических лиц дифференцированы в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, то сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения и ставки налога, соответствующей полученной суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов налогообложения, находящихся в собственности налогоплательщика и расположенных в г. Санкт-Петербурге.

Одновременно сообщается, что в Письме Минфина России от 21.04.2008 N 03-05-04-01/19 был разъяснен порядок исчисления налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой и общей совместной собственности нескольких лиц, действовавший в 2008 г.

В связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающего в качестве самостоятельного объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц долю в праве общей собственности на имущество, при исчислении суммы налога на имущество физических лиц за 2009 г. Письмо Минфина России от 21.04.2008 N 03-05-04-01/19 не применяется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017