| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для начисления амортизации в отношении имущества некоммерческой организации, приобретенного за счет средств целевых поступлений, а также оснований для включения материальной выгоды организации от использования займа, проценты по которому оплачивает сторонняя организация, в налоговую базу по налогу на прибыль.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 августа 2011 г. N 07-02-06/161

 

В связи с обращением Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, если иное не установлено законодательством, не предусмотрено рассмотрение обращений по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем обращаем внимание, что коды показателей некоммерческих организаций, приведенных в Примечании 6 к форме Бухгалтерского баланса, утвержденной Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, предусмотрены в проекте приказа Минфина России "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н, размещенного на официальном сайте Минфина России в сети Интернет.

Исходя из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, резервы по сомнительным долгам создаются по дебиторской задолженности юридических и физических лиц. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, учетная политика организации должна обеспечивать своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности).

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

По разъяснению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит амортизации имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности.

Таким образом, если имущество было приобретено за счет средств целевых поступлений, то такое имущество не подлежит амортизации.

Если имущество было приобретено за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, то расходы на приобретение такого имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, организации необходимо учитывать путем начисления амортизации по нему в соответствии со ст. ст. 256 - 259.3 НК РФ.

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

Порядок определения материальной выгоды и ее оценки при получении займа, проценты по которому оплачивает сторонняя организация, гл. 25 НК РФ не установлен.

Таким образом, материальная выгода, полученная организацией от пользования вышеуказанным займом, не увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль.

 

Врио директора Департамента

С.И.ВОЗНЕСЕНСКИЙ

29.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017