| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Работник ОАО в период с 25.06.2007 по 10.08.2009 был командирован для выполнения трудовых функций за пределы РФ.

За период нахождения в загранкомандировке работнику производилось начисление среднего заработка. Такие выплаты, по мнению ОАО, относятся к доходам от источников в РФ и в соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ облагаются по ставке 30% как доходы, получаемые физлицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.

Работник, не согласившись с удержанием из заработной платы НДФЛ по ставке 30%, обратился с соответствующими требованиями в суд.

Решением суда исковые требования работника к ОАО о взыскании удержанной заработной платы в размере 236 146 руб. 01 коп. в виде 30% НДФЛ удовлетворены в полном объеме.

Судебная коллегия по гражданским делам своим определением оставила без изменения решение суда.

Удовлетворяя заявленные требования, суд указал, что, поскольку статус нерезидента работника в течение трех налоговых периодов (2007, 2008, 2009 гг.) не изменялся, обязанность уплачивать НДФЛ у него отсутствовала, так как нерезиденты, в соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ, не признаются плательщиками НДФЛ по доходам, полученным от источников за пределами РФ.

Обязано ли ОАО возвратить полностью сумму, удержанную из заработной платы работника в виде 30% НДФЛ в размере 236 146 руб. 01 коп., или возврату подлежит только сумма излишне удержанного НДФЛ в виде 17% в размере 133 816 руб. 07 коп., а 13% подлежат удержанию и перечислению в соответствии с п. 1 ст. 224 НК РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 августа 2011 г. N 03-04-06/6-194

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотрудникам организации в период их нахождения за пределами Российской Федерации, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Подпунктом 6 п. 3 ст. 208 Кодекса определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Как указывается в рассматриваемом письме, организация направляет своих сотрудников за пределы Российской Федерации на длительный период времени для выполнения своих трудовых обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами. В таком случае фактическое место работы сотрудников находится в иностранном государстве и такие сотрудники не могут считаться находящимися в командировке, поскольку в соответствии со ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации служебная командировка представляет собой поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

В этом случае вознаграждение, получаемое сотрудниками организации, является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства, которое относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Если по итогам налогового периода сотрудник организации не признается налоговым резидентом Российской Федерации, такое лицо, в соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса, не признается плательщиком налога на доходы физических лиц по доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Суммы налога, удержанные организацией-работодателем с доходов указанного сотрудника по ставке 30 процентов, подлежат возврату организацией с учетом решения суда. Обязанность организации по удержанию налога на доходы физических лиц по ставке 13 процентов в рассматриваемой ситуации отсутствует.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

30.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017