| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация (ОАО) заключила валютно-процентный СВОП в 2008 г., дата прекращения которого наступает в 2011 г. СВОП квалифицируется как финансовый инструмент срочной сделки (далее - ФИСС) и заключен с целью уменьшения возможных неблагоприятных для ОАО последствий при исполнении обязательств по кредиту.

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям с ФИСС, заключенным до 1 июля 2009 г., дата завершения которых наступает с 1 января 2010 г., применяются положения гл. 25 НК РФ, в том числе в части переоценки, действовавшие в 2009 г.

Из буквального содержания данной нормы следует, что она применяется в отношении всех операций с ФИСС и касается действия норм НК РФ, регулирующих порядок определения налоговой базы по операциям с ФИСС (за исключением учета убытков).

Согласно п. 16 ст. 274 НК РФ особенности определения налоговой базы по операциям с ФИСС устанавливаются с учетом положений ст. ст. 301 - 305 НК РФ.

Следовательно, в соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ при определении фактической цены для целей налогообложения ФИСС, не обращающихся на организованном рынке, заключенных до 1 июля 2009 г. и дата завершения которых наступает после 01.01.2010, порядок, установленный п. 2 ст. 305 НК РФ, в редакции, действующей с 01.01.2010, не применяется.

Пунктом 2 ст. 305 НК РФ в редакции, действовавшей в 2009 г., установлена обязанность определять расчетную цену ФИСС, не обращающихся на организованном рынке, в случае отсутствия информации о результатах торгов по аналогичным (однородным) ФИСС. При этом расчетная цена определяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом конкретных условий заключенной срочной сделки, особенностей обращения и цены базисного актива, уровня процентных ставок на денежные средства в соответствующей валюте и иных показателей, информация о которых может служить основанием для такого расчета.

Правомерно ли для целей исчисления налога на прибыль проводить оценку ФИСС, заключенной в 2008 г., дата завершения которого наступает в 2011 г., в порядке, определенном ст. 305 НК РФ в редакции, действовавшей в 2009 г.?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 августа 2011 г. N 03-03-06/1/537

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли организаций по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, заключенных до 1 июля 2009 г., дата завершения которых наступает с 1 января 2010 г., применяются положения гл. 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в том числе в части переоценки, действовавшие в 2009 г. Убытки по таким сделкам признаются после завершения сделки с 1 января 2010 г. в порядке, установленном НК РФ (в редакции указанного Федерального закона).

Учитывая изложенное, убытки по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, заключенных до 1 июля 2009 г., дата завершения которых наступает с 1 января 2010 г., в том числе образовавшиеся в результате переоценки требований (обязательств), учитываются для целей налогообложения прибыли организаций после завершения сделки в порядке, установленном НК РФ. При этом до завершения сделки отрицательная переоценка по указанным сделкам учитывается профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими дилерскую деятельность, по итогам отчетного (налогового) периода в пределах доходов, полученных по таким операциям.

Одновременно сообщаем, что позиция Департамента по вопросу о порядке учета убытков, полученных по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, заключенных до 1 июля 2009 г., изложена в Письме от 21.09.2010 N 03-03-05/203.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

31.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017