| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Акты и комментарии для бухгалтера", 2011, N 20

 

Вопрос: О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль сумм НДС и местных налогов, уплаченных на территории иностранных государств.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 1 сентября 2011 г. N ЕД-20-3/1087

 

Федеральная налоговая служба в соответствии с письмом, рассмотрев обращение федерального государственного унитарного предприятия об учете в целях налогообложения прибыли сумм налога на добавленную стоимость и местных налогов, уплаченных на территории иностранных государств, сообщает следующее.

По вопросу учета в целях налогообложения прибыли сумм налогов, уплаченных на территориях иностранных государств, на запросы ФНС Минфином России были даны разъяснения Письмами от 28.04.2008 N 03-08-13 и от 24.12.2008 N 03-03-05/180, в которых сообщалось, что при расчете налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в Российской Федерации, разрешается учет расходов, произведенных за ее пределами, однако согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в качестве расходов следует признавать только те налоги, которые уплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, по мнению Минфина России, порядок отнесения к расходам сумм начисленных налогов имеет специальное нормативное регулирование в ст. 264 НК РФ и, соответственно, не регулируется пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Однако в соответствии со ст. 274 НК РФ налоговой базой для целей налогообложения прибыли организаций признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со ст. 247 НК РФ, подлежащей налогообложению.

Прибылью для российских организаций в целях указанной главы признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" (ст. 247 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ предусмотрены налоги и сборы, начисленные только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, однако перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым.

В этой связи, если исходить из того, что расходы в виде суммы налогов и сборов, уплаченных российской организацией на территории иностранного государства, соответствуют требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, по мнению ФНС России, они могут быть отнесены к другим расходам, учитываемым в числе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

При этом следует учитывать, что в отношении налогов, по которым НК РФ напрямую предусматривает порядок устранения двойного налогообложения путем зачета налога, уплаченного на территории иностранного государства, при уплате соответствующего налога в Российской Федерации, метод вычета иностранных "налогов" (расходов) при расчете налога на прибыль организаций не применяется.

Так, например, расход российской организации в виде налога на прибыль, уплаченного в иностранном государстве, учитывается методом зачета на основании специальных положений ст. 311 НК РФ, также на основании специальных положений ст. 386.1 НК РФ предусмотрен метод зачета по налогу на имущество организаций.

 

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

01.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017