| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Согласно ст. 11 НК РФ под местом нахождения обособленного подразделения российской организации понимается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 83 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

При этом п. 4 ст. 83 НК РФ предусматривается, что в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.

В ранее действовавшей редакции п. 4 ст. 83 НК РФ предусматривалось, что обязанность по подаче заявления о постановке на учет возникала только в том случае, если налогоплательщик не состоит на учете по основаниям, предусмотренным НК РФ, а открытие второго обособленного подразделения на территории муниципального образования требовало не постановки на налоговый учет, а письменного сообщения о факте его создания.

Обязано ли ОАО вставать на учет по месту нахождения каждого создаваемого обособленного подразделения, в случае если оно уже состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения головного офиса?

При наличии у ОАО обособленных подразделений на территории одного или нескольких муниципальных образований, но администрируемых одним налоговым органом, обязан ли налогоплательщик встать на учет в данном налоговом органе по всем своим обособленным подразделениям или достаточно постановки на учет лишь по одному из таких подразделений в муниципальном образовании?

Имеет ли право ОАО заявить о снятии с отдельного учета ранее поставленных на учет обособленных подразделений?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-314

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о порядке постановки на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений и сообщается следующее.

Согласно п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Российская организация обязана сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех обособленных подразделениях, созданных ею на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), в течение одного месяца со дня создания каждого обособленного подразделения (пп. 3 п. 2 ст. 23 Кодекса).

В соответствии с п. 4 ст. 83 Кодекса постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании указанных сообщений.

Таким образом, обязанность организации представить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о создании каждого обособленного подразделения возникает независимо от того, что обособленные подразделения организации находятся на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований, подведомственных одному или нескольким налоговым органам.

В п. 4 ст. 83 Кодекса прямо указано, что у организации есть право выбора для целей постановки на учет одного налогового органа в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам. Сведения о выборе налогового органа российская организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) в налоговый орган по месту ее нахождения.

При этом постановка на учет в налоговом органе, выбранном организацией, осуществляется после получения этим налоговым органом сведения о снятии с учета организации налоговым органом по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения. В тот же срок налоговый орган, осуществивший постановку организации на учет, обязан выдать ей уведомление о постановке на учет.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017