| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).

Согласно ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение, сооружение, доля в праве общей собственности на вышеуказанное имущество.

В соответствии со ст. 5 Закона исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 N 87 утвержден Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (далее - Порядок).

Согласно Порядку оценке подлежат строения, помещения и сооружения определенного функционального назначения, принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в делопроизводстве органов исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований как принадлежащие гражданам на праве собственности.

Согласно п. 2.2 Порядка оценке для целей налогообложения налогом на имущество физических лиц не подлежат строения, помещения и сооружения:

- строящиеся;

- самовольно возведенные;

- признанные по различным причинам непригодными для дальнейшей эксплуатации;

- бесхозные;

- назначение которых не определено.

Вместе с тем в базе данных налогового органа содержатся сведения, поступившие от органов, установленных ст. 5 Закона, о зарегистрированных правах на объекты незавершенного строительства (например, недостроенный дом (готовность - 79%)) и их инвентаризационной стоимости.

Налоговые органы в целях налогообложения отождествляют понятия "иное имущество" и "иное строение, помещение, сооружение", признавая объект незавершенного строительства объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц.

Правомерно ли признавать объект незавершенного строительства объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц?

С какого момента исчисляется налог на имущество физических лиц в отношении объекта, являющегося самовольной постройкой (жилой дом), при наличии следующей информации:

- право собственности на данный объект недвижимости на основании решения суда зарегистрировано в установленном законодательством порядке в марте 2009 г.;

- в графе "год постройки (год ввода в эксплуатацию)" технического паспорта указан 2000 г.?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 сентября 2011 г. N 03-05-04-01/29

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов незавершенного строительства и сообщается следующее.

Правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).

Объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц на основании ст. 2 Закона N 2003-1 признаются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, т.е. объекты завершенного строительства, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Между тем объекты незавершенного строительства в законодательстве Российской Федерации выделяются в качестве самостоятельных объектов, подлежат отдельному государственному техническому учету, кадастровому учету и государственной регистрации прав на них (ст. ст. 1, 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

По мнению Департамента, отождествление понятий "иное строение, помещение, сооружение" и "иное имущество" некорректно, поскольку в состав последнего включаются объекты незавершенного строительства, а согласно ст. 2 Закона N 2003-1 налогообложение имущества физических лиц осуществляется лишь в отношении объектов завершенного строительства.

На основании ст. 5 Закона N 2003-1 исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что налогоплательщиком налога признаются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, привлечение налогоплательщика к уплате налога возможно только после получения налоговым органом сведений о возникновении у налогоплательщика права собственности на соответствующий объект налогообложения.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением (п. 5 ст. 5 Закона N 2003-1).

Таким образом, налог на имущество физических лиц в отношении возведенного строения, помещения, сооружения исчисляется налоговым органом с начала года, следующего за их возведением, исходя из информации, полученной от уполномоченных органов, о завершении строительства такого объекта, в том числе о сроках введения его в эксплуатацию, но не ранее возникновения права собственности на возведенный объект.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

02.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017