| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке исчисления размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследство на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 сентября 2011 г. N 03-05-05-03/29

 

В связи с обращением по вопросу порядка исчисления размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследство на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации, которые согласно ст. 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) являются имущественным правом, а также вида оценки, используемого при определении стоимости данного наследственного имущества, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Размер государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию устанавливается пп. 22 п. 1 ст. 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в зависимости от степени родства наследодателя с наследником и от стоимости наследуемого имущества.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 333.25 Кодекса при исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с пп. 7 - 10 данного пункта.

По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.

На основании пп. 10 п. 1 ст. 333.25 Кодекса стоимость имущества, не предусмотренного пп. 7 - 9 данного пункта, определяется специалистами-оценщиками.

В соответствии со ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, работы и услуги, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность), нематериальные блага.

Статьей 5 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) определен перечень объектов оценки, согласно которому к объектам оценки относятся и иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте, к которым относятся охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность).

Согласно ст. 8 Федерального закона N 135-ФЗ проведение оценки объектов оценки является обязательным в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Статьей 7 Федерального закона N 135-ФЗ установлено, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных Федеральным законом N 135-ФЗ или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.

В соответствии с Федеральным стандартом оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" (далее - ФСО N 2), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, при осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки: рыночная стоимость, инвестиционная стоимость, ликвидационная стоимость, кадастровая стоимость (п. 5).

Пунктом 7 ФСО N 2 установлены случаи, когда оценщиком определяется рыночная стоимость объекта, в частности, рыночная стоимость устанавливается при определении стоимости безвозмездно полученного имущества.

Согласно ст. 1241 ГК РФ переход исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации к другому лицу без заключения договора с правообладателем допускается в случаях и по основаниям, которые установлены законом, в том числе в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица).

С учетом изложенных норм ГК РФ, Федерального закона N 135-ФЗ, ФСО N 2 и на основании пп. 10 п. 1 ст. 333.25 Кодекса для исчисления размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследство на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации, по мнению Департамента, должна использоваться рыночная стоимость исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации, определяемая специалистами-оценщиками.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

05.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017