| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация в целях приема и обслуживания населения, проживающего в удаленных местах, в рамках централизованных поставок для территориальных подразделений приобрела автомобили передвижных (мобильных) клиентских служб, изготовленные на базе цельнометаллических фургонов "Газель" и УАЗ с комплектацией оборудования, установленного на едином шасси заводом-изготовителем, с указанием в паспорте технического средства типа автомобиля - "Лаборатория".

В разъяснениях Минфина России по вопросу учета автомобилей передвижной (мобильной) клиентской службы рекомендовано учитывать их в составе объектов основных средств в качестве нежилых помещений.

Данные автомобили зарегистрированы в органах ГИБДД как транспортное средство, и на основании сведений, подаваемых ГИБДД в налоговые органы, территориальные подразделения являются плательщиками транспортного налога.

При этом п. 12 Методических рекомендаций по применению гл. 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, установлено, что в соответствии с ОКОФ ОК 013-94 автомобили специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. Согласно указанному пункту Методических рекомендаций данные объекты основных средств не подлежат налогообложению транспортным налогом.

Являются ли объекты основных средств - автомобили передвижных (мобильных) клиентских служб, изготовленные на базе цельнометаллических фургонов "Газель" и УАЗ, объектами налогообложения транспортным налогом?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 сентября 2011 г. N 03-05-04-04/10

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты транспортного налога в отношении автомобилей передвижных (мобильных) клиентских служб, изготовленных на базе цельнометаллических фургонов "Газель" и УАЗ с комплектацией оборудования, и сообщает следующее.

Понятие "транспортное средство" для целей применения гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено ст. 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". Из п. 2 данного Постановления следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, - в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Следовательно, если перечисленные в письме технические средства зарегистрированы в органах ГИБДД МВД России или органах Гостехнадзора, то независимо от того, для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они будут являться объектом налогообложения транспортным налогом, если иное не установлено п. 2 ст. 358 Кодекса.

Данная позиция отражена, в частности, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.04.2007 N 2965/07.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017