| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация в качестве взноса в уставный капитал получила здание от другой организации, применяющей УСН с объектом "доходы".

Передающая сторона на моменты приобретения, владения на праве собственности и передачи здания в уставный капитал применяла УСН.

Какие документы необходимо затребовать у передающей стороны для определения стоимости амортизируемого имущества в целях налога на прибыль?

Может ли организация самостоятельно определить в целях налогового учета стоимость такого имущества и использовать для этого, например, стоимость принятия здания к бухгалтерскому учету или документально подтвержденные расходы передающей стороны на приобретение здания аналогично порядку, предусмотренному абз. 4 пп. 2 п. 1 ст. 277 НК РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 сентября 2011 г. N 03-03-06/2/139

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения в налоговом учете организации, применяющей общий режим налогообложения, стоимости имущества, полученного в качестве взноса в уставный капитал от организации, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) имущество (имущественные права), полученное в виде взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал организации, в целях налогообложения прибыли принимается по стоимости (остаточной стоимости) полученного в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал имущества (имущественных прав).

Стоимость (остаточная стоимость) определяется по данным налогового учета у передающей стороны на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права) с учетом дополнительных расходов, которые при таком внесении (вкладе) осуществляются передающей стороной при условии, что эти расходы определены в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Если получающая сторона не может документально подтвердить стоимость вносимого имущества (имущественных прав) или какой-либо его части, то стоимость этого имущества (имущественных прав) либо его части признается равной нулю.

Следовательно, для подтверждения стоимости вносимого имущества передающая сторона должна представить документы, которыми подтверждены расходы, формирующие первоначальную стоимость данного имущества в ее налоговом учете, а также документы, подтверждающие размер амортизации, начисленной в отношении этого имущества, либо стоимости (части стоимости) данного имущества, учтенной в расходах в целях налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщики, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, налоговую базу определяют исходя из денежного выражения полученных ими доходов. Расходы, осуществленные данными налогоплательщиками, в целях налогообложения не учитываются.

Следовательно, по данным налогового учета стоимость (остаточная стоимость) имущества (имущественных прав), передаваемого в уставный (складочный) капитал иного юридического лица налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", определена быть не может.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Таким образом, по мнению Департамента, для определения в налоговом учете организации, применяющей общий режим налогообложения, стоимости имущества, полученного в качестве взноса в уставный капитал от организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, могут быть использованы данные бухгалтерского учета передающей стороны в отношении первоначальной стоимости и начисленной амортизации, подтвержденные документально.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

13.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017