| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Физическое лицо, являясь клиентом брокерской конторы ООО, начало 24 мая 2011 г. перевод ценных бумаг 4 эмитентов из ООО в другую организацию. На 30 декабря 2010 г. счет физического лица в ООО составлял 912 291 руб. и портфель состоял из ценных бумаг 15 эмитентов.

По состоянию на дату снятия (25 мая 2011 г.) и перевода из ООО ценных бумаг стоимость портфеля составляла 812 420 руб. По данному счету за 2010 г. физическим лицом был выплачен остаток НДФЛ в размере 4240 руб. (ранее, до 28 декабря 2010 г., был удержан НДФЛ за 2010 г. в размере 33 082 руб.).

В 2011 г. физическим лицом были выведены со счета денежные средства в размере 15 000 руб. (с указанной суммы был уплачен НДФЛ). Чистый убыток физического лица по счету составил 80 631 руб.

Счет в ООО был закрыт, и брокер отправил справку о стоимости оценки ценных бумаг лишь 4 эмитентов, не учитывая убыток по закрытым позициям ценных бумаг других эмитентов в размере 80 631 руб.

Правомерно ли ООО как налоговый агент удержало с физического лица НДФЛ с сумм убытка по операциям с ценными бумагами?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 сентября 2011 г. N 03-04-05/4-661

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с п. 12 ст. 214.1 Кодекса финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в п. 10 данной статьи.

Финансовый результат определяется по каждой операции и по каждой совокупности операций, указанных соответственно в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 214.1 Кодекса. Финансовый результат определяется по окончании налогового периода, если иное не установлено данной статьей. При этом финансовый результат по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, которые обращаются на организованном рынке и базисным активом которых являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные финансовые инструменты срочных сделок, базисным активом которых являются ценные бумаги или фондовые индексы, и по операциям с иными финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, определяется отдельно.

Отрицательный финансовый результат, полученный в налоговом периоде по отдельным операциям с ценными бумагами, финансовыми инструментами срочных сделок, уменьшает финансовый результат, полученный в налоговом периоде по совокупности соответствующих операций.

Отрицательный финансовый результат по каждой совокупности операций, указанных в пп. 1 - 4 п. 1 данной статьи, признается убытком. Учет убытков по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок осуществляется в порядке, установленном данной статьей и ст. 220.1 Кодекса.

Согласно п. 14 ст. 214.1 Кодекса налоговой базой по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок признается положительный финансовый результат по совокупности соответствующих операций, исчисленный за налоговый период в соответствии с п. п. 6 - 13 указанной статьи.

Налоговая база по каждой совокупности операций, указанных в пп. 1 - 4 п. 1 данной статьи, определяется отдельно.

В соответствии с п. 15 ст. 214.1 Кодекса сумма убытка по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, полученного по результатам указанных операций, совершенных в налоговом периоде, уменьшает налоговую базу по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные финансовые инструменты срочных сделок, базисным активом которых являются ценные бумаги или фондовые индексы.

Сумма убытка по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, полученного по результатам указанных операций, совершенных в налоговом периоде, после уменьшения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные финансовые инструменты срочных сделок, базисным активом которых являются ценные бумаги или фондовые индексы, учитывается в соответствии с п. 16 ст. 214.1 Кодекса и со ст. 220.1 Кодекса в пределах налоговой базы по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

Налогоплательщики, получившие убытки в предыдущих налоговых периодах по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, вправе уменьшить налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке, соответственно в текущем налоговом периоде на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущие периоды).

При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных ст. ст. 214.1 и 220.1 Кодекса.

Суммы убытка, полученные по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, перенесенные на будущие периоды, уменьшают налоговую базу соответствующих налоговых периодов по таким операциям.

Не допускается перенос на будущие периоды убытков, полученных по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.

Если у налогоплательщика есть основания считать, что его права нарушаются налоговым агентом, в том числе если налоговый агент определяет налоговую базу по операциям с ценными бумагами не в соответствии с вышеизложенным порядком, то за защитой своих нарушенных прав он может обратиться в суд.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017