| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Согласно п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах, устанавливающие новые налоги, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Вместе с тем в ряде случаев в актах законодательства о налогах устанавливается особый порядок вступления таких актов в силу, который распространяет действие этих законодательных актов на правоотношения, возникшие до введения их в действие.

Правомерно ли мнение, что положения ст. 5 НК РФ имеют приоритет перед актами законодательства о налогах, в которых указывается на порядок вступления соответствующих актов в действие, и что в том случае, если в акте законодательства о налогах установлен порядок его вступления в действие, противоречащий ст. 5 НК РФ, применению подлежит ст. 5 НК РФ?

Правомерно ли мнение, что не подлежат применению положения акта законодательства о налогах, которые распространяют действие этого акта на отношения, возникшие до его принятия, в случае если этот законодательный акт ухудшает положение налогоплательщика?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-326

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о порядке применения ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.

Статья 5 Кодекса определяет действие актов законодательства о налогах и сборах во времени.

По общему правилу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

При этом абз. 4 п. 1 ст. 5 Кодекса установлено, что только акты законодательства о налогах и сборах, указанные в п. п. 3 и 4 данной статьи, могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это.

В силу п. 2 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Федеральные законы о налогах и сборах, законы о налогах субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах должны приниматься в соответствии с Кодексом.

Нормативные правовые акты о налогах и сборах признаются не соответствующими Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 6 Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 6 Кодекса признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено Кодексом. Правительство Российской Федерации, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024