| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Банк заключает договоры о предоставлении банковских гарантий, условиями которых предусматривается порядок исчисления и уплаты клиентом комиссии, а именно:

- размер комиссии определяется в процентах от суммы гарантии либо зафиксирован в денежном выражении;

- комиссия может уплачиваться единовременно при выдаче гарантии или ежемесячно (ежеквартально) в соответствии с графиком, определенным в договоре банковской гарантии.

В соответствии со ст. 373 ГК РФ банковская гарантия вступает в силу с даты ее выдачи.

Согласно ст. 368 ГК РФ с даты выдачи гарантии по дату истечения срока гарантии банк несет обязательство уплатить бенефициару денежную сумму по представлению им письменного требования о ее уплате. Таким образом, размер комиссии за выдачу гарантии также зависит от длительности срока гарантийного обязательства.

Согласно п. 1 ст. 271 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

Согласно п. 2 ст. 271 НК РФ по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Имеет ли право банк в целях налога на прибыль признавать доходы в виде комиссий по банковским гарантиям равномерно в течение нескольких отчетных (налоговых) периодов, исходя из срока действия гарантии?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 сентября 2011 г. N 03-03-06/2/142

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета доходов в виде комиссий по банковским гарантиям в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 290 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к доходам банков, кроме доходов, предусмотренных ст. ст. 249 и 250 НК РФ, относятся также доходы от банковской деятельности, предусмотренные ст. 290 НК РФ. При этом доходы, предусмотренные ст. ст. 249 и 250 НК РФ, определяются с учетом особенностей, предусмотренных ст. 290 НК РФ.

Подпунктом 6 п. 2 ст. 290 НК РФ установлено, что к доходам банков в целях гл. 25 НК РФ относятся доходы от операций по предоставлению банковских гарантий, авалей и поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 271 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату (п. 3 ст. 271 НК РФ).

Учитывая, что банковская гарантия предоставляется на несколько отчетных (налоговых) периодов, по мнению Департамента, доходы от операций по ее предоставлению необходимо учитывать равномерно в течение срока предоставления банковской гарантии (оказания услуги) независимо от фактического поступления денежных средств.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

16.09.2011

 

 






Яндекс цитирования

Выгодный кредит на 3000000 рублей помогли получить в Профкредит


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017