| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О налогообложении НДС операций по реализации банком после 01.10.2011 имущества, не используемого для осуществления банковской деятельности.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 сентября 2011 г. N 03-07-05/21

 

В связи с письмом по вопросу применения банком налога на добавленную стоимость при реализации имущества, не используемого для осуществления банковской деятельности, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с п. 3 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как разница между ценой реализуемого имущества, исчисляемой с учетом положений ст. 40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) при реализации имущества, подлежащего учету, с учетом уплаченного налога на добавленную стоимость.

Согласно п. 5 ст. 170 Кодекса банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.

Кроме того, пп. 5 п. 2 ст. 170 Кодекса в редакции Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" установлено, что с 1 октября 2011 г. банки, применяющие порядок учета налога на добавленную стоимость в соответствии с вышеуказанным п. 5 ст. 170 Кодекса, суммы налога по приобретенным товарам, в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в дальнейшем реализуемым до начала использования для осуществления банковских операций, сдачи в аренду или до введения в эксплуатацию, учитывают в стоимости таких товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав.

Учитывая изложенное, в случае, если банками суммы налога на добавленную стоимость по вышеназванному приобретенному имуществу в расходы при налогообложении прибыли организаций до 1 октября 2011 г. не включались, то начиная с этой даты данные суммы налога следует учесть согласно порядку, предусмотренному вышеуказанным пп. 5 п. 2 ст. 170 Кодекса, то есть включить в стоимость имущества. В связи с этим при реализации такого имущества после 1 октября 2011 г. налоговая база по налогу на добавленную стоимость исчисляется в соответствии с п. 3 ст. 154 Кодекса как разница между рыночной ценой этого имущества с учетом налога и его стоимостью с учетом уплаченного налога.

В случае если суммы налога на добавленную стоимость по указанному имуществу до 1 октября 2011 г. были включены в расходы при налогообложении прибыли организаций или не выделены в учете, то при реализации после 1 октября 2011 г. такого имущества оснований для применения банками порядка определения налоговой базы, установленного п. 3 ст. 154 Кодекса, не имеется.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

20.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018