| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О документальном подтверждении в целях налога на прибыль расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, в том числе по Перечню научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 2 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 988.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 22 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/15590@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу документального подтверждения в целях налогообложения прибыли расходов на НИОКР и сообщает следующее.

Расходами на научные исследования и научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) согласно п. 1 ст. 262 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признаются затраты:

1) относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности, расходы на изобретательство;

2) на формирование Российского фонда технологического развития, иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

При получении положительного результата организация может учитывать расходы на НИОКР при выполнении следующих условий (п. 2 ст. 262 Кодекса):

- работы (отдельные этапы работ) по осуществлению НИОКР завершены;

- сторонами подписан акт сдачи-приемки.

- результаты НИОКР используются в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Следует учитывать, что подписание акта сдачи-приемки возможно в случае, когда НИОКР для организации осуществляют иные лица. Поэтому если исследования и разработки осуществлялись налогоплательщиком самостоятельно или совместно с другими организациями, то необходимо оформить внутренний документ, подтверждающий завершение работ или их отдельных этапов.

При этом надо учитывать, что произведенные после 1 января 2009 г. расходы на НИОКР, которые включены в Перечень научных исследований и опытно-конструкторских разработок, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 N 988 (далее - Перечень), отражаются в составе прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5 (абз. 5 п. 2 ст. 262 Кодекса).

Расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли, должны отвечать критериям п. 1 ст. 252 Кодекса. Одним из условий признания расходов является подтверждение расходов документами, оформленными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 25 Кодекса не содержит перечня документов, которые подтверждают расходы на НИОКР.

В соответствии с нормами ст. 313 Кодекса налогоплательщики исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, который осуществляется также в целях обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

Согласно ст. 313 Кодекса подтверждением данных налогового учета, отражающих в том числе порядок формирования сумм доходов и расходов, являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Исходя из изложенного документальным подтверждением затрат, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, будут являться первичные документы. Это может быть любой документ (название документа не имеет значения), содержащий установленные действующим законодательством Российской Федерации реквизиты.

Таким образом, для признания в целях налогообложения прибыли расходов на НИОКР налогоплательщик может использовать любые соответствующие требованиям п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ первичные документы, подтверждающие виды работ, объем выполненных работ и их стоимость.

При этом соответствие выполняемых НИОКР Перечню должно подтверждаться налогоплательщиком. Такой вывод следует из Письма Минфина России от 29.06.2010 N 03-03-06/1/495.

Учитывая, что нормами Кодекса не указано, какими документами может быть подтверждена правомерность отнесения произведенных налогоплательщиком затрат на НИОКР к Перечню, налоговый орган в целях получения дополнительных аргументов может на основании нормы ст. 95 Кодекса привлечь эксперта.

Одновременно сообщается, что Федеральным законом от 07.06.2011 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении расходов на НИОКР по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и признаваемых в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5, устанавливается требование о представлении налогоплательщиками отчетов о выполненных исследованиях (разработках). При этом предусматривается право налогового органа назначить экспертизу представленного отчета.

Указанный Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением отдельных положений, для которых Законом предусмотрены иные сроки вступления их в силу.

 

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

22.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018