| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: На основании п. п. 13 и 20 ст. 250 НК РФ доходы в виде стоимости излишков МПЗ и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, а также стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмотренных пп. 18 п. 1 ст. 251 НК РФ) признаются внереализационными доходами в целях налога на прибыль.

ОАО получает безвозмездно имущество стоимостью менее 40 000 руб. или со сроком полезного использования менее 12 месяцев, которое учитывается для целей налога на прибыль по рыночным ценам в составе внереализационных доходов в виде МПЗ (товаров).

Например, при оказании услуг юридическим лицам по промывке принадлежащего им подвижного состава (цистерн) ОАО производит слив остатков нефтепродуктов, которые учитываются по рыночным ценам и включаются в состав внереализационных доходов. В дальнейшем это имущество либо используется в производстве, либо реализуется.

Согласно п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость МПЗ и прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ.

ОАО считает, что доходы, полученные в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, экономически тождественны доходам от получения имущества безвозмездно. В связи с этим стоимость имущества, полученного безвозмездно, при его дальнейшем списании в производство определяется в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 254 НК РФ.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 268 НК РФ определено, что при реализации прочего имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, указанных в абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ.

Вправе ли ОАО учесть в расходах в целях налога на прибыль стоимость МПЗ (товаров), полученных безвозмездно, при их последующем отпуске в производство или реализации?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/590

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу определения стоимости безвозмездно полученных материально-производственных запасов при их последующем отпуске в производство или реализации и сообщает следующее.

В соответствии с п. п. 13 и 20 ст. 250 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) к внереализационным доходам относятся доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмотренных пп. 18 п. 1 ст. 251 Кодекса), а также доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации.

Приведенные выше нормы применяются в отношении имущества, на приобретение которого налогоплательщиком ранее были понесены расходы.

Согласно п. 2 ст. 254 Кодекса стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 13 и 20 ст. 250 Кодекса.

Пунктом 8 ст. 250 Кодекса установлено, что при получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 Кодекса остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.

На основании п. 2 ст. 254 Кодекса стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Статьями 254 и 268 Кодекса не предусмотрен порядок определения стоимости безвозмездно полученных материально-производственных запасов. Следовательно, в ситуации, когда имущество получено безвозмездно, цена его приобретения равна нулю.

Таким образом, стоимость безвозмездно полученных материально-производственных запасов при их списании в производство или реализации не учитывается в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018