| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Банк выплачивает заработную плату за месяц двумя платежами: в середине месяца выплачивается аванс в счет зарплаты, а в конце месяца - зарплата за прошедший месяц. Выплаты производятся следующим образом.

В последний рабочий день месяца банк перечисляет сумму зарплаты после удержания НДФЛ в банк-контрагент для последующего распределения и зачисления на текущие счета работников. Следует отметить, что у банка не открыт корреспондентский счет в банке-контрагенте и перечисленная сумма зарплаты учитывается банком-контрагентом на внутреннем промежуточном счете.

В первый рабочий день следующего месяца банк-контрагент переводит суммы зарплаты с внутреннего промежуточного счета на текущие счета работников банка.

В какой из дней банк должен перечислить удержанный НДФЛ в бюджет: в день перечисления заработной платы в банк-контрагент или в день перевода банком-контрагентом заработной платы на текущие счета работников банка?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 сентября 2011 г. N 03-04-06/4-239

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО (далее - банк) по вопросу перечисления в бюджет сумм налога на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что банк перечисляет суммы заработной платы своих сотрудников (за вычетом сумм удержанного налога) единым платежным поручением на счет банка-контрагента для последующего распределения и зачисления на текущие счета сотрудников.

В соответствии с п. 6 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Согласно п. 2 ст. 223 Кодекса при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Из вышеприведенных норм ст. ст. 223 и 226 Кодекса следует, что в рассматриваемой ситуации обязанность по перечислению сумм удержанного налога в бюджет подлежит исполнению не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, то есть последнего дня месяца, за который ему был начислен доход.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018