| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ООО приобретает в собственность разделительные пластины из сотового полипропилена (стоимость менее 200 руб., срок полезного использования более 1 года), используемые для производственной укладки и транспортировки стеклотары. ООО предоставляет указанные пластины в аренду и осуществляет их обслуживание. Арендная плата взимается в зависимости от количества арендованных пластин и числа дней их использования.

Пластины, переданные в аренду, подлежат возврату ООО в том состоянии, в котором они были переданы. В течение периода аренды право собственности на пластины не переходит к арендаторам. ООО ведет учет переданных и возвращенных пластин и отслеживает их местонахождение в количественном выражении.

1. ООО в целях исчисления налога на прибыль включает стоимость разделительных пластин в состав материальных расходов текущего отчетного (налогового) периода единовременно в момент их выдачи со склада первому арендатору. Правомерны ли действия ООО?

2. Правомерно ли считать, что, поскольку на период аренды право собственности на пластины не переходит к арендаторам, а возврату подлежат именно те пластины, которые были переданы, то передача/возврат пластин не образует объекта налогообложения по НДС?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/598

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вопросы, поставленные в письме, и сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Согласно ст. 257 Кодекса под основными средствами в целях гл. 25 Кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

Таким образом, расходы, связанные с приобретением, сооружением, изготовлением и доставкой имущества, а также доведением до состояния, в котором оно пригодно для использования, формируют первоначальную стоимость этого имущества.

Затраты на приобретение основных средств первоначальной стоимостью менее 40 000 руб. учитываются для целей налогообложения прибыли в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 Кодекса. Стоимость таких пластин включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию.

2. Согласно ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса объектом налогообложения по этому налогу признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в соответствии с п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров в целях применения налога на добавленную стоимость признается передача права собственности на товары.

Таким образом, при передаче (возврате) указанных пластин в рамках договора аренды объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость не возникает.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018