| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с п. 18 ст. 214.1 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ по операциям с ценными бумагами налоговый агент на основании заявления налогоплательщика может учитывать фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и которые налогоплательщик произвел без участия налогового агента, в том числе до заключения договора с налоговым агентом, при наличии которого последний осуществляет определение налоговой базы налогоплательщика.

Исчисление, удержание и уплата суммы налога по НДФЛ осуществляются налоговым агентом (ОАО) по окончании налогового периода, а также до истечения налогового периода по истечении срока действия договора или при выплате налогоплательщику денежных средств (дохода в натуральной форме). При выплате дохода более одного раза в течение налогового периода исчисление суммы НДФЛ производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм НДФЛ.

Считается ли НДФЛ излишне удержанным и подлежащим возврату в соответствии со ст. 231 НК РФ до окончания налогового периода и (или) до истечения срока действия договора в налоговом периоде в случае, если:

- расходы, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг, произведенные налогоплательщиком без участия налогового агента, были подтверждены после продажи данных ценных бумаг и после удержания НДФЛ при выплате дохода налоговым агентом до окончания налогового периода;

- сумма НДФЛ, удержанная налоговым агентом при первой выплате дохода, больше суммы НДФЛ, исчисленной при второй выплате дохода налогоплательщику до истечения налогового периода?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 сентября 2011 г. N 03-04-06/4-244

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Абзацем 3 п. 18 ст. 214.1 Кодекса установлено, что при определении налоговым агентом налоговой базы по операциям с ценными бумагами налоговый агент на основании заявления налогоплательщика может учитывать фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и которые налогоплательщик произвел без участия налогового агента, в том числе до заключения договора с налоговым агентом, при наличии которого последний осуществляет определение налоговой базы налогоплательщика.

В качестве документального подтверждения соответствующих расходов физическим лицом должны быть представлены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, на основании которых данное физическое лицо произвело соответствующие расходы, брокерские отчеты, документы, подтверждающие факт перехода права собственности налогоплательщика на соответствующие ценные бумаги, факт и сумму оплаты соответствующих расходов. В случаях представления физическим лицом оригиналов документов налоговый агент обязан хранить копии таких документов.

При выплате налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения налогового периода налог исчисляется с налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 214.1 Кодекса.

Исчисление суммы налога, подлежащей удержанию, производится исходя из финансового результата, рассчитанного нарастающим итогом.

В случае если расходы по приобретению ценных бумаг ранее не учитывались при определении налоговой базы, они могут быть учтены налоговым агентом при наличии соответствующего заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы.

При этом, если налогоплательщиком не были своевременно представлены вышеуказанные документы, суммы налога, исчисленные налоговым агентом без их учета, не являются излишне удержанными, и, соответственно, положения ст. 231 Кодекса в таких случаях не применяются.

Вместе с тем в соответствии с абз. 13 п. 18 ст. 214.1 Кодекса финансовый результат рассчитывается нарастающим итогом.

При выплате налогоплательщику налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) более одного раза в течение налогового периода исчисление суммы налога также производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм налога.

Таким образом, при неоднократной выплате дохода расходы по приобретению ценных бумаг, не учтенные ранее при определении налоговой базы вследствие непредставления налогоплательщиком документов, подтверждающих их фактическое осуществление, могут быть учтены при последующих выплатах дохода налоговым агентом, в том числе при выплате налоговым агентом дохода в натуральной форме.

Если сумма налога, удержанная налоговым агентом при выплате дохода налогоплательщику, больше суммы налога, рассчитанного нарастающим итогом при последующих выплатах (с учетом представленных налогоплательщиком после первой выплаты дохода документов, подтверждающих произведенные расходы), или выплат дохода после представления налогоплательщиком налоговому агенту документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, до окончания налогового периода не производится, налогоплательщик вправе учесть эти расходы при подаче налоговой декларации в налоговый орган.

Что касается случаев, когда превышение суммы удержанного налога при выплате дохода над суммой налога, исчисленного при последующих выплатах доходов, не связано с несвоевременным представлением налогоплательщиком документов, подтверждающих расходы, то наличие излишне удержанного налога определяется по окончании налогового периода, либо до его окончания в случае прекращения действия договора налогоплательщика с налоговым агентом до окончания налогового периода.

В последнем случае сумма излишне удержанного налога определяется на дату прекращения действия договора.

В таких случаях в отношении сумм излишне удержанного налога применяются положения ст. 231 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

30.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018