| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Согласно п. 6 ст. 214.3 НК РФ налоговая база по операциям РЕПО определяется как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, с учетом положений абз. 4 п. 4 и абз. 4 п. 5 данной статьи.

Согласно положениям ст. 214.3 НК РФ финансовый результат в виде процентов по займу по сделкам РЕПО определяется исходя из стоимости ценных бумаг по первой и второй частям сделки РЕПО.

Имеет ли право банк как налоговый агент по брокерским операциям физлица, определяя финансовый результат по сделкам РЕПО в целях НДФЛ, учесть документально подтвержденные и фактически осуществленные физлицом расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением финансового актива (ценных бумаг) по данной сделке РЕПО, а именно:

- оплату услуг, оказываемых профучастниками РЦБ, а также биржевыми посредниками и клиринговыми центрами;

- биржевой сбор (комиссию);

- оплату услуг лиц, осуществляющих ведение реестра?

Имеет ли право банк, определяя финансовый результат в течение налогового периода при отзыве денежных средств (ценных бумаг) со счета клиента по брокерским операциям, сальдировать финансовые результаты по сделкам купли-продажи ценных бумаг и по операциям РЕПО с ценными бумагами?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 октября 2011 г. N 03-04-06/4-261

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО о применении ст. 214.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и в соответствии со ст. 34.2 Кодекса разъясняет следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 214.3 Кодекса налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги, определяется в соответствии с данной статьей.

Согласно п. 6 ст. 214.3 Кодекса налоговая база по операциям РЕПО определяется как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО.

Учет расходов на оплату услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг, биржевых посредников и т.п. при определении налоговой базы непосредственно по сделке РЕПО не предусмотрен.

Сальдирование финансовых результатов по операциям купли-продажи ценных бумаг и по операциям РЕПО не допускается.

Вместе с тем суммы превышения расходов, указанных в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, определенные с учетом положений абз. 4 п. 4 и абз. 4 п. 5 данной статьи, над доходами, указанными в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, принимаются в уменьшение доходов, полученных налогоплательщиком в том же налоговом периоде, указанных в абз. 3 п. 4 и в абз. 3 п. 5 ст. 214.3 Кодекса соответственно, в пропорции, рассчитанной как соотношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО.

Из вышеприведенных положений следует, что доходы по операциям купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, определяемые в соответствии с положениями ст. 214.1 Кодекса, могут быть уменьшены на часть суммы превышения расходов над доходами по операциям РЕПО исходя из пропорции, определяемой в соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 214.3 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018