| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны в том числе соблюдать законодательство о налогах и сборах; руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.

Решением налогового органа от 14.10.2010 налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. При этом налог налогоплательщиком был уплачен своевременно.

1. Если сумма налога уплачена налогоплательщиком полностью и в установленный срок, то в каком размере будет взиматься штраф за непредставленную в установленный срок декларацию?

2. Руководствуется ли налоговый орган письмами Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 октября 2011 г. N 03-02-08/110

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросам о применении ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и письменных разъяснениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщается следующее.

1. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 80 и главами о конкретных налогах части второй Кодекса налогоплательщики, кроме обязанности уплачивать законно установленные налоги, обязаны представлять в установленном порядке налоговые декларации по каждому налогу в налоговые органы, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет применение ответственности, установленной ст. 119 Кодекса.

Согласно п. 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. В силу п. 1 ст. 80 Кодекса обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.

Установленный ст. 119 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, далее Федеральный закон N 229-ФЗ) минимальный размер штрафа - 1000 руб. (100 руб. - до вступления в силу Федерального закона N 229-ФЗ) подлежит взысканию за непредставление налоговой декларации в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок не только в случаях, когда сумма штрафа, исчисленная в соответствии с указанной статьей исходя из суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, не превышает минимальный размер штрафа, но и в случаях, когда указанная в налоговой декларации сумма налога уплачена полностью или когда сумма налога к уплате по такой налоговой декларации отсутствует ("нулевая декларация").

В Письме Департамента от 27.03.2008 N 03-02-07/1-133 разъяснено, что в случае, когда сумма налога, указанная в налоговой декларации, представленной в налоговый орган с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока, уплачена в бюджет налогоплательщиком своевременно, то за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 119 Кодекса (в редакции до вступления в силу Федерального закона N 229-ФЗ), может быть взыскан штраф в размере 100 руб.

2. В силу пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц и разъяснять порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).

Указанной обязанности налоговых органов корреспондируют соответствующие права налогоплательщиков, которые вправе получать письменную информацию от налоговых органов.

Согласно п. 1 ст. 34.2 Кодекса (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В целях единообразного применения налоговыми органами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах отдельные письменные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации доводятся ФНС России до налоговых органов.

Налоговые органы руководствуются такими разъяснениями согласно пп. 5 п. 1 ст. 32 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018