| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: С 1 января 2010 г. в связи с изменениями федерального законодательства полномочия по организации и финансированию детского отдыха переданы субъектам РФ.

На основании постановления правительства края, постановления главы муниципального района края размер субсидии определяется в пределах средств субвенции, утвержденных управлением системой образования администрации муниципального района на предоставление субсидии, пропорционально заявкам, поступившим от предприятий.

Управлением системой образования муниципального района филиалу ФГУП предоставлена субсидия на возмещение части затрат на приобретение путевок в загородные детские оздоровительные лагеря, санаторно-оздоровительные лагеря для детей работников. Субсидия перечислена из средств местного бюджета на расчетный счет филиала ФГУП.

Предоставленная субсидия носит целевой характер и не может расходоваться на иные цели.

В каком порядке учитывать при исчислении налога на прибыль суммы предоставленной субсидии на возмещение части затрат на организацию оздоровления и отдыха детей работников?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 октября 2011 г. N 03-03-06/4/116

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций субсидий, предоставленных унитарному предприятию на возмещение части затрат на организацию оздоровления и отдыха детей работников, и сообщается следующее.

Как следует из запроса, управлением системой образования администрации муниципального района филиалу федерального унитарного предприятия выделена субсидия на возмещение части затрат на приобретение путевок в оздоровительные лагеря для детей работников данного филиала.

Основы деятельности унитарных предприятий определены в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК) (ст. ст. 214, 294 и 295 ГК) и в Федеральном законе от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Из положений указанных актов законодательства следует, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество федерального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации и закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения во владение, пользование и распоряжение.

Согласно ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, в порядке, установленном НК РФ.

Пунктом 8 ст. 250 НК РФ предусмотрено, что доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав (включая право пользования имуществом), за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ, признаются внереализационными доходами налогоплательщика и, следовательно, учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций согласно положениям ст. ст. 247 и 248 НК РФ.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в ст. 251 НК РФ, их перечень является исчерпывающим.

Доходы в виде средств бюджетов, выделенных коммерческой организации в качестве компенсации за приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря, в ст. 251 НК РФ не поименованы, в связи с чем подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в составе внереализационных доходов.

Положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, полученные унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, на указанные операции не распространяются, так как субсидии предоставлены не собственником имущества этого предприятия или уполномоченным им органом.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

13.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018