| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2011, N 41

 

Вопрос: О порядке исчисления ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль организаций по обособленным подразделениям, расположенным на территориях субъектов РФ, в которых установлены пониженные ставки налога на прибыль для уплаты в бюджеты субъектов РФ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 13 октября 2011 г. N ЕД-4-3/16970

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу исчисления ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль организаций по обособленным подразделениям, расположенным на территориях субъектов Российской Федерации, в которых установлены пониженные ставки налога для уплаты в бюджеты субъектов Российской Федерации, сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

При этом суммы авансовых платежей, а также суммы налога исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения, то есть могут быть применены ставки налога, пониженные для отдельных категорий налогоплательщиков законами субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 284 Кодекса.

Порядок расчета ежемесячных авансовых платежей установлен п. 2 ст. 286 Кодекса. Особенностей исчисления данных платежей налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, Кодекс не предусматривает.

В этой связи налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, исчисляют ежемесячный авансовый платеж в целом по организации в общеустановленном порядке, то есть на второй, третий и четвертый кварталы как одну третью часть разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам отчетного периода, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам предыдущего отчетного периода. Сумма ежемесячного авансового платежа первого квартала принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа в последнем квартале предыдущего налогового периода.

Сумма исчисленного в целом по организации ежемесячного авансового платежа распределяется между организацией (без обособленных подразделений) и обособленными подразделениями в порядке, установленном для распределения авансовых платежей, то есть исходя из долей налоговой базы (%), приведенных по строке 040 Приложений N 5 к листу 02 налоговых деклараций за отчетные периоды.

Данное положение отражено в п. 10.8 разд. X Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 N 19680). Указанный порядок исчисления ежемесячных авансовых платежей применяется с 2002 г.

Таким образом, пониженные законами субъектов Российской Федерации налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков учитываются при расчете ежемесячных авансовых платежей в целом по организации. При распределении их между обособленными подразделениями исходя из долей налоговой базы (%) уменьшение налоговых обязательств производится по всем обособленным подразделениям, что корректируется при расчете сумм авансовых платежей по итогам отчетных периодов и налога по результатам налогового периода.

В случае образования переплат по обособленным подразделениям налогоплательщика, расположенным в субъектах Российской Федерации, понизивших ставку налога, они могут быть зачтены в счет предстоящих платежей в порядке, установленном ст. 78 Кодекса.

 

Заместитель руководителя

ФНС России

Д.В.ЕГОРОВ

13.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018