| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ЗАО (эмитент) заключило агентский договор с банком о выполнении последним функций платежного агента, согласно которому банк обязуется за вознаграждение обеспечивать выплату сумм купонного дохода и номинальной стоимости облигаций по поручению и за счет эмитента.

Согласно договору эмитент возлагает на банк обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в соответствующие бюджеты налогов при осуществлении выплат по облигациям, так как на основании доверенности банк является уполномоченным представителем налогового агента (эмитента). При этом банк обязуется предоставлять эмитенту информацию и документы, подтверждающие удержание у налогоплательщика и перечисление в соответствующие бюджеты сумм налогов.

Правомерно ли удержание банком сумм НДФЛ и перечисление их за эмитента в налоговый орган по месту регистрации эмитента?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 октября 2011 г. N 03-04-06/4-270

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО о выполнении функций налогового агента при совершении операций с ценными бумагами и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что обществом - эмитентом облигаций заключен договор с банком о выполнении последним функций платежного агента, в соответствии с которым банк обеспечивает выплату владельцам облигаций сумм купонного дохода и номинальной стоимости облигаций в пределах сумм, перечисляемых банку эмитентом.

Организацией, выплачивающей процентный доход по облигациям и осуществляющей погашение облигаций, является эмитент облигации.

Согласно п. 7 ст. 214.1 Кодекса доходы от реализации (погашения) ценных бумаг и доходы в виде процента (купона, дисконта) включаются в доходы по операциям с ценными бумагами.

В соответствии с п. 18 ст. 214.1 Кодекса налоговая база по операциям с ценными бумагами, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами определяется налоговым агентом, при этом налоговым агентом в целях данной статьи признаются доверительный управляющий, брокер, иное лицо, осуществляющее в интересах налогоплательщика операции с ценными бумагами и (или) финансовыми инструментами срочных сделок на основании соответствующего договора с налогоплательщиком: договора доверительного управления, договора на брокерское обслуживание, договора поручения, договора комиссии или агентского договора.

Если между банком и владельцами облигаций не заключено каких-либо договоров, предусматривающих совершение банком операций с этими облигациями в качестве финансового посредника (брокера, доверительного управляющего и т.п.), обязанностей налогового агента в отношении выплачиваемых сумм доходов по облигациям у банка не возникает.

В таких случаях налогоплательщики - владельцы облигаций в соответствии с пп. 1 п. 1 и п. п. 2 и 3 ст. 228 Кодекса при получении дохода по облигациям должны самостоятельно исчислять суммы налога и представлять в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024