| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об определении перечня услуг по обслуживанию воздушных судов, включая наземное обслуживание, освобождаемых от налогообложения НДС на основании пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, при оказании российскими налогоплательщиками вышеуказанных услуг иностранным и российским эксплуатантам в аэропортах и воздушном пространстве РФ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 14 октября 2011 г. N ЕД-4-3/17066

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу применения нормы пп. 22 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, сообщает следующее.

Согласно пп. 22 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) реализация услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, освобождена от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС). При этом перечень таких услуг данной нормой Налогового кодекса не предусмотрен.

В связи с чем при решении вопроса об освобождении от налогообложения НДС реализации услуг по обслуживанию воздушных судов, в частности эксплуатантов Российской Федерации, можно руководствоваться Приказом Минтранса России от 02.10.2000 N 110 (далее - Приказ N 110), в котором приведен перечень установленных аэронавигационных и аэропортовых сборов, взимаемых за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, а также поименованы услуги, за которые они взимаются. Так, согласно положениям п. 1 Письма МНС России от 22.05.2001 N ВГ-6-03/411@, согласованного с Минтрансом России и Минфином России, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС сборы за услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации, включая аэронавигационное обслуживание, указанные в разд. II и III Приложения 1 "Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" к вышеуказанному Приказу (далее - Приложение 1 к Приказу N 110).

Реализация оказанных российскими налогоплательщиками вышеуказанных услуг иностранным эксплуатантам (местом реализации этих услуг с учетом нормы пп. 5 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса признается территория Российской Федерации) также освобождена от налогообложения НДС по основанию пп. 22 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса. При этом, учитывая, что конкретный перечень таких услуг Налоговым кодексом не установлен, правомерным является применение Приказа Федеральной службы воздушного транспорта России от 15.05.2000 N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации" (далее - Приказ N 125), которым утвержден перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, взимаемых за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации, в котором указаны услуги, за которые они взимаются.

При решении вопроса об отнесении услуг, за которые взимаются тарифы за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации, предусмотренных в разд. IV Приложения 1 к Приказу N 110, к услугам по обслуживанию воздушных судов, реализация которых освобождена от налогообложения НДС по вышеуказанному основанию, а также отнесении к последним услуг по наземному обслуживанию воздушных судов иностранных эксплуатантов следует учитывать разъяснения Минтранса России от 09.10.2007 N 01-01-02/2675 (даны в адрес ФНС России).

Согласно указанным разъяснениям Минтранса России услуги, входящие в стоимостную основу тарифов, приведенных в главах "Тарифы за обслуживание воздушного судна" (п. п. 4.11 - 4.13) и "Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна" (п. п. 4.14 - 4.17) разд. IV Приложения 1 к Приказу N 110, являются услугами по обслуживанию воздушных судов.

По вопросу, касающемуся определения услуг по наземному обслуживанию воздушных судов иностранных эксплуатантов, Минтранс России разъяснил следующее.

Перечень и порядок формирования сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропортах Российской Федерации в части оказания услуг по обеспечению взлет-посадки и авиационной безопасности, по предоставлению стоянки и пользование аэровокзалом установлен Приказом N 125. Услуги по наземному обслуживанию, которые не включены в Приказ N 125, осуществляются в соответствии со Стандартным договором Международной организации воздушного транспорта (ИАТА) по аэропортовому обслуживанию.

При этом в целях определения услуг, непосредственно связанных с обслуживанием воздушных судов иностранных эксплуатантов и оказываемых в соответствии с Приказом N 125 и Стандартным договором ИАТА по аэропортовому обслуживанию, Минтранс России считает целесообразным применять порядок, определенный Письмом МНС России от 22.05.2001 N ВГ-6-03/411@, и вышеуказанное разъяснение в отношении услуг по обслуживанию воздушных судов российских эксплуатантов.

С учетом изложенного реализация оказанных российскими налогоплательщиками российским эксплуатантам услуг, за которые взимаются сборы, указанные в разд. II и III Приложения 1 к Приказу N 110, и услуг, входящих в стоимостную основу тарифов, приведенных в разд. IV Приложения 1 к Приказу N 110, а также иностранным эксплуатантам подобных услуг, если они, согласно вышеизложенному, относятся к услугам по воздушному обслуживанию судов, освобождается от налогообложения НДС по основанию пп. 22 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса.

 

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

14.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018