| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ (далее - Закон N 395-ФЗ) п. 18 ст. 214.1 НК РФ изложен в новой редакции. Так, при определении налоговым агентом налоговой базы по операциям с ценными бумагами налоговый агент на основании заявления налогоплательщика может учитывать фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и которые налогоплательщик произвел без участия налогового агента, в том числе до заключения договора с налоговым агентом, при наличии которого последний осуществляет определение налоговой базы налогоплательщика.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 5 Закона N 395-ФЗ указанные положения вступают в силу со дня официального опубликования Закона N 395-ФЗ, то есть с 30.12.2010, и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ (далее - Закон N 229-ФЗ) п. 1 ст. 231 НК РФ изложен в новой редакции. Налоговый агент обязан возвратить налогоплательщику излишне удержанную налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумму налога на основании письменного заявления налогоплательщика. Возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджетную систему РФ в счет предстоящих платежей как по указанному налогоплательщику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент производит удержание такого налога, в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона N 229-ФЗ изменения в п. 1 ст. 231 НК РФ вступают в силу с 01.01.2011.

В 2010 г. ЗАО выплачивало физлицам денежные компенсации в связи с погашением инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов под управлением ЗАО, приобретенных физлицами без участия ЗАО. Документы, подтверждающие расходы, связанные с приобретением и хранением инвестиционных паев, физлицами не представлялись. ЗАО как налоговый агент не учло указанные расходы при определении налоговой базы по НДФЛ.

В связи с указанными изменениями в п. 18 ст. 214.1 НК РФ налогоплательщики обращаются в ЗАО с заявлениями о возврате НДФЛ.

Признаются ли излишне удержанными суммы НДФЛ, исчисленные ЗАО без учета расходов, которые связаны с приобретением и хранением инвестиционных паев и которые физлица (налогоплательщики) произвели без участия ЗАО (налогового агента)?

Обязано ли ЗАО вернуть физлицам суммы НДФЛ, удержанного в 2010 г., на основании заявления и документов, подтверждающих расходы на приобретение инвестиционных паев, поданных в ЗАО по окончании налогового периода, или налогоплательщики должны обратиться за возвратом НДФЛ в налоговый орган?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 октября 2011 г. N 03-04-06/4-275

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Абзацем 3 п. 18 ст. 214.1 Кодекса установлено, что при определении налоговым агентом налоговой базы по операциям с ценными бумагами налоговый агент на основании заявления налогоплательщика может учитывать фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и которые налогоплательщик произвел без участия налогового агента, в том числе до заключения договора с налоговым агентом, при наличии которого последний осуществляет определение налоговой базы налогоплательщика.

Из письма следует, что в 2010 г. ЗАО не учитывало расходы, которые налогоплательщики производили без участия налогового агента, в связи с тем, что налогоплательщиками не были представлены заявление и соответствующие документы.

В качестве документального подтверждения соответствующих расходов физическим лицом должны были быть представлены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, на основании которых данное физическое лицо произвело соответствующие расходы, брокерские отчеты, документы, подтверждающие факт перехода права собственности налогоплательщика на соответствующие ценные бумаги, факт и сумму оплаты соответствующих расходов.

Если налогоплательщиком не были своевременно представлены вышеуказанные документы, суммы налога, исчисленные налоговым агентом без их учета, не являются излишне удержанными и, соответственно, положения ст. 231 Кодекса в таких случаях не применяются.

В таких случаях налогоплательщик вправе учесть эти расходы самостоятельно при подаче налоговой декларации в налоговый орган.

Вместе с тем действие положения п. 18 ст. 214.1 Кодекса о возможности учета налоговым агентом фактически осуществленных и документально подтвержденных расходов, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и которые налогоплательщик произвел без участия налогового агента, введенного Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного Закона распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

С учетом вышеизложенного налогоплательщик вправе представить налоговому агенту в 2011 г. заявление об учете расходов, которые связаны с приобретением и хранением ценных бумаг и которые налогоплательщик произвел без участия налогового агента, с приложением соответствующих документов, а налоговый агент вправе применить в этом случае положения п. 1 ст. 231 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

18.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018