| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Банк заключил договор на брокерское обслуживание с физлицом (клиентом). В 2011 г. физлицо совершает следующие операции с ценными бумагами, обращающимися на ОРЦБ:

- сделки покупки-продажи ценных бумаг;

- сделки прямого РЕПО;

- сделки обратного РЕПО;

- сделки продажи-покупки на ОРЦБ ценных бумаг, привлеченных по сделкам РЕПО (короткой позиции).

По итогам налогового периода (2011 г.) клиентом получен убыток по сделкам покупки-продажи ценных бумаг, убыток по сделкам прямого РЕПО и сделкам обратного РЕПО и доход по сделкам продажи ценных бумаг, привлеченных по сделкам РЕПО (короткой позиции).

Вправе ли банк как налоговый агент в целях НДФЛ, определяя налоговую базу клиента по итогам налогового периода, определить финансовые результаты по всем операциям клиента с ценными бумагами, обращающимися на ОРЦБ, например, сальдировать убыток по операциям покупки-продажи ценных бумаг (принадлежащих клиенту) с доходом по итогам операций с заимствованными ценными бумагами (закрытой короткой позицией)?

Вправе ли банк увеличить сумму убытка по операциям покупки-продажи ценных бумаг (принадлежащих клиенту) на сумму расхода по сделкам прямого РЕПО (с учетом установленных ограничений) с целью переноса данного убытка на будущие периоды?

Вправе ли банк учесть расходы клиента на комиссионное вознаграждение, уплаченное им при совершении сделок РЕПО (прямого и обратного), при определении налоговой базы по НДФЛ по итогам операций с ценными бумагами в конце года?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 октября 2011 г. N 03-04-06/4-272

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо банка о налогообложении операций с ценными бумагами и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что в рамках договора на брокерское обслуживание с банком физическое лицо совершает операции купли-продажи ценных бумаг, операции РЕПО и операции на организованном рынке ценных бумаг купли-продажи ценных бумаг, привлеченных по сделкам РЕПО (короткой позиции).

При этом по итогам налогового периода по операциям купли-продажи ценных бумаг и операции РЕПО получен убыток, а по операциям купли-продажи ценных бумаг, привлеченных по сделкам РЕПО (короткой позиции), получен доход.

Возможность сальдирования налоговой базы по операциям с ценными бумагами, предусмотренным в ст. 214.1 Кодекса, с налоговой базой по операциям, предусмотренным в ст. 214.3 Кодекса, данными статьями Кодекса не установлена.

Вместе с тем суммы превышения расходов, указанных в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, определенные с учетом положений абз. 4 п. 4 и абз. 4 п. 5 данной статьи, над доходами, указанными в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, принимаются в уменьшение доходов, полученных налогоплательщиком в том же налоговом периоде, указанных в абз. 3 п. 4 и в абз. 3 п. 5 ст. 214.3 Кодекса соответственно, в пропорции, рассчитанной как соотношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО.

Из вышеприведенных положений следует, что доходы по операциям купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, связанные с открытием короткой позиции и определяемые в соответствии с положениями ст. 214.1 Кодекса, могут быть уменьшены на часть суммы превышения расходов над доходами по операциям РЕПО исходя из пропорции, определяемой в соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 214.3 Кодекса.

Налоговая база по операциям, связанным с открытием короткой позиции, определяется в порядке, предусмотренном в п. 14 ст. 214.3 Кодекса, который не предусматривает определение убытков от таких операций.

Учет расходов на выплату вознаграждения брокеру и депозитарию, оплату биржевой комиссии и т.п. при определении налоговой базы непосредственно по сделке РЕПО не предусмотрен.

В то же время ст. 214.3 Кодекса предусмотрено, что положения ст. 214.1 Кодекса о порядке определения доходов и расходов применяются только в специально оговоренных случаях, таких как ненадлежащее исполнение договоров РЕПО, при учете расходов по операциям, связанным с закрытием короткой позиции, и затрат, связанных с приобретением и реализацией соответствующих ценных бумаг.

Таким образом, при определении налоговой базы по операциям, поименованным в ст. 214.3 Кодекса, прямо предусматривающим учет расходов по этим операциям в соответствии со ст. 214.1 Кодекса, суммы вознаграждения, выплачиваемого брокеру, оплаты биржевой комиссии и т.п. учитываются в соответствии с положениями п. 10 ст. 214.1 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

18.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018