| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Согласно п. 12 ст. 214.1 НК РФ финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (далее - ФИСС) определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов. При этом расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на уменьшение доходов по операциям с ценными бумагами и ФИСС, обращающимися или не обращающимися на ОРЦБ, либо на уменьшение соответствующего вида дохода, распределяются пропорционально доле каждого вида дохода и включаются в расходы при определении финансового результата. Если в налоговом периоде, в котором осуществлены указанные расходы, доходы соответствующего вида отсутствуют, то расходы принимаются в том налоговом периоде, в котором признаются доходы.

Кроме того, согласно п. 15 ст. 214.1 НК РФ сумма убытка по операциям с ФИСС, обращающимися на ОРЦБ, активом которых являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные инструменты срочных сделок, базисным активом которых являются ценные бумаги, полученного по результатам указанных операций, совершенных в налоговом периоде, после уменьшения налоговой базы по ФИСС, обращающимся на ОРЦБ, уменьшает налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися на ОРЦБ.

В соответствии с п. 16 ст. 214.1 НК РФ суммы убытка, полученные по операциям с ФИСС, обращающимися на организованном рынке, перенесенные на будущие периоды, уменьшают налоговую базу соответствующих налоговых периодов по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке.

Физическое лицо в течение налогового периода по операциям с обращающимися ФИСС, базисным активом которых являются ценные бумаги, осуществляет только расходы по уплате сумм вариационной маржи и комиссий. Имеет ли право налоговый агент в целях исчисления НДФЛ признавать такие расходы убытками от операций с обращающимися ФИСС с возможностью их последующего учета согласно п. п. 15, 16 ст. 214.1 НК РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 октября 2011 г. N 03-04-06/4-279

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО о порядке учета расходов при совершении физическими лицами операций с ценными бумагами и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что физическим лицом осуществлялись операции с обращающимися финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом которых являются ценные бумаги. При этом в налоговом периоде производились только расходы по указанным операциям в виде сумм уплаченной вариационной маржи и комиссий.

Согласно п. 12 ст. 214.1 Кодекса финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в п. 10 данной статьи.

При этом расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на уменьшение дохода по операциям с ценными бумагами или по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися или не обращающимися на организованном рынке, либо на уменьшение соответствующего вида дохода, распределяются пропорционально доле каждого вида дохода и включаются в расходы при определении финансового результата.

Отрицательный финансовый результат по каждой совокупности операций, указанных в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 214.1 Кодекса, признается убытком.

Если в налоговом периоде, в котором осуществлены указанные расходы, доходы соответствующего вида отсутствуют, то расходы принимаются в том налоговом периоде, в котором признаются доходы.

То есть в случае отсутствия в налоговом периоде соответствующего вида доходов финансовый результат (в том числе и убыток) в этом налоговом периоде не определяется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018