| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Индивидуальный предприниматель в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Москве на 2010 - 2012 гг., утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 N 724-ПП, получил субсидию на безвозмездной и безвозвратной основе в виде целевых бюджетных денежных средств для возмещения финансовых затрат на организацию собственного бизнеса, а именно на приобретение основных средств. Срок использования денежных средств установлен с 26.02.2010 по 31.03.2011.

Денежные средства поступили из бюджета на расчетный счет индивидуального предпринимателя в декабре 2010 г. Основные средства были приобретены в феврале 2011 г. путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца.

Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов".

Возникают ли у предпринимателя доходы в виде указанных субсидий для целей налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?

Вправе ли предприниматель уменьшить сумму дохода в виде субсидий на сумму расходов на приобретение основных средств?

Если да, то каков порядок учета указанных доходов и расходов для целей налогообложения?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 октября 2011 г. N 03-11-11/263

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета в 2010 - 2011 гг. денежных средств в виде субсидий, полученных из бюджета на покрытие затрат налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

До 1 января 2011 г. к средствам целевого финансирования относилось имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., к бюджетным учреждениям относились государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К таким поступлениям относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Согласно ст. 6 БК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) признавались орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не устанавливалось БК РФ.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные индивидуальными предпринимателями из бюджета в 2010 г. в целях возмещения затрат, следовало учитывать при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В отношении учета расходов на приобретение основных средств в 2011 г. за счет субсидии, полученной из бюджета на покрытие затрат налогоплательщиками в 2010 г., сообщаем, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы по налогу могут учитываться расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 указанной статьи Кодекса).

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса названные расходы учитываются в периоде ввода основных средств в эксплуатацию и отражаются в налоговом учете в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 Кодекса).

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии с указанной статьей Кодекса с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

24.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018