| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке применения п. 6 ст. 376 НК РФ для целей исчисления налога на имущество организаций; о целесообразности руководствоваться Федеральным законом от 08.01.1998 N 10-ФЗ и ВК РФ при рассмотрении вопроса об отнесении имущества к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта, а также Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ и Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ при рассмотрении вопроса об отнесении имущества к гидротехническим сооружениям для целей применения п. 6 ст. 376 НК РФ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 октября 2011 г. N 03-05-04-01/37

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения п. 6 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.

В соответствии с п. 6 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

В силу ст. 376 Кодекса положение п. 6 указанной статьи не применяется в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 г.

На основании ст. 2 Федерального закона от 27.11.2010 N 308-ФЗ положения п. 6 ст. 376 Кодекса распространяются на налоговые периоды 2011 - 2024 гг. в отношении введенных с 1 января 2010 г. вышеназванных капитальных вложений, числящихся на балансе организации в составе основных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Что касается имущества, относящегося к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта, то по заключению Минтранса России (Письмо от 22.06.2011 N ОВ-18/6843 прилагается) понятие авиационной инфраструктуры определено Федеральным законом от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" (далее Федеральный закон N 10-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона N 10-ФЗ авиационная инфраструктура включает аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и технику.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэропортом является комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

Поэтому при рассмотрении вопроса об отнесении имущества к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта считаем целесообразным руководствоваться Федеральным законом N 10-ФЗ и Воздушным кодексом Российской Федерации.

Одновременно отмечаем, что при рассмотрении вопроса об отнесении имущества к гидротехническим сооружениям рекомендуется руководствоваться Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

25.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018