| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: До 2011 г. организации переоценивали объекты основных средств по состоянию на 1 января текущего года и той же датой (в межотчетный период) отражали результаты переоценки. В 2011 г. этот порядок изменен: переоценку требуется выполнить на 31 декабря текущего года и этой же датой отразить ее в учете. Соответствующий Приказ Минфина России от 24.12.2010 N 186н вступил в силу с 04.04.2011.

При этом организации, руководствуясь действовавшим до 04.04.2011 порядком, уже отразили в учете переоценку ОС и НМА по состоянию на 1 января 2011 г. Указанный порядок отражения переоценки соответствовал на момент отражения Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (в ред. от 25.10.2010), Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (в ред. от 25.10.2010).

Приказ Минфина России N 186н, которым внесены изменения, в том числе в ПБУ 6/01, не установил специального порядка для отражения в бухгалтерском учете и отчетности последствий изменений, связанных с новыми правилами переоценки.

Поскольку произведенную в 2011 г. переоценку основных средств ОАО обязано отразить на конец отчетного года, т.е. на 31.12.2011, а на 01.01.2011 уже отражены результаты предыдущей переоценки, означает ли это, что в 2011 г. в отчетности будут отражены результаты двух переоценок?

Необходимо ли при этом отражать какие-либо изменения в налоговой базе по налогу на имущество за 2009 и 2010 гг.?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 октября 2011 г. N 03-05-05-01/84

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо ОАО по вопросам отражения результатов переоценки основных средств в бухгалтерском учете и пересчета налоговой базы по налогу на имущество организаций за 2009 - 2010 гг. по налогу на имущество организаций в связи с проведенной в 2011 г. переоценкой основных средств и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.

Налоговая база по налогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии со ст. 375 Кодекса учитывается остаточная стоимость основных средств, формируется для целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

В соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 (в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н) коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. Результаты проведенной по состоянию на конец отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Приказ Минфина России от 24.12.2010 N 186н вступил в силу с бухгалтерской отчетности 2011 г.

В этой связи обращаем внимание, что в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, если соответствующее законодательство Российской Федерации и (или) нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету не устанавливает порядок отражения последствий изменения учетной политики, то эти последствия, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.

При ретроспективном отражении последствий изменения учетной политики исходят из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.

При определении налоговой базы по налогу на имущество организаций за 2011 г. учитывается остаточная стоимость основных средств, отраженная в бухгалтерской отчетности организации за 2011 г. по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода с 1 января по 31 декабря. Пересчет налоговой базы по налогу на имущество организаций за 2009 - 2010 гг. по налогу на имущество организаций в связи с проведенной в 2011 г. переоценкой основных средств не производится.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

25.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018