| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке исчисления и уплаты акциза производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 25 октября 2011 г. N ЕД-4-3/17646@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо и сообщает, что позиция ФНС России, выработанная по вопросу о правомерности приобретения производителем алкогольной продукции объема спирта, указанного в представленном им извещении об уплате (или об освобождении от уплаты) авансового платежа акциза, в следующих после периода предполагаемой закупки этого спирта налоговых периодах, направлена на заключение в Минфин России.

Таким образом, ответ на указанный вопрос будет дан дополнительно после получения соответствующего заключения от Минфина России.

В части остальных поставленных в вышеуказанном письме вопросов, касающихся порядка исчисления и уплаты акциза производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, ФНС России сообщает следующее.

По вопросу N 2.

Согласно положениям п. 11 ст. 204 Налогового кодекса не позднее дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии, банк уведомляет налоговый орган по месту учета производителя алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции о факте выдачи банковской гарантии в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 25.10.2010 N ММВ-7-3/515@ (с учетом изменений и дополнений, внесенных Приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-3/368@) утвержден Порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии (далее - Порядок), которым определена процедура уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщикам, в том числе представившим в соответствии с п. 11 ст. 204 Налогового кодекса вместе с извещением об освобождении от уплаты авансового платежа акциза действующую банковскую гарантию.

Так, в соответствии с положениями п. 1 названного Порядка не позднее дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии, предусматривающей обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика - производителя алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции денежные суммы в размере авансового платежа акциза в случае неуплаты или неполной уплаты этим налогоплательщиком суммы акциза по реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, изготовленной из этилового (коньячного) спирта, приобретенного (переданного им в структуре одной организации) по "нулевой" ставке акциза, банк направляет в налоговый орган по месту учета налогоплательщика Уведомление о факте выдачи банковской гарантии (далее - Уведомление банка).

При этом Уведомление банка должно содержать реквизиты, перечисленные в п. 4 Порядка, в том числе (согласно пп. 23 п. 4 Порядка) такой реквизит, как "дата окончания действия банковской гарантии", т.е. дата, после которой действие гарантии прекращается.

В этой связи отражаемая в графе 13 извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза дата окончания действия банковской гарантии должна соответствовать дате, указанной в реквизитах Уведомления банка.

Вместе с тем указание в извещении даты, с которой банковская гарантия уже не действует, не является основанием ни для отказа налогового органа в принятии такого извещения, ни для отказа в проставлении на нем отметки налогового органа.

При этом требование нормы ст. 204 Налогового кодекса о том, что срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее шести месяцев, следующих за налоговым периодом, в котором закупается этиловый (или коньячный) спирт, должно быть неукоснительно соблюдено.

По вопросу N 3.

Как прямо следует из редакции сноски в Приложении N 2 "Коды видов подакцизных товаров, за исключением табачных изделий" к Порядку заполнения налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий (далее - Порядок заполнения декларации), утвержденному Приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-3/369@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, Порядка ее заполнения" (далее - Приказ N ММВ-7-3/369@), она предусмотрена в целях заполнения названной налоговой декларации налогоплательщиками, совершившими до 01.01.2011 операции по реализации подакцизных товаров на экспорт (и, следовательно, отразившими эти операции в ранее действовавшей налоговой декларации с использованием кодов видов подакцизных товаров, согласно справочнику этих кодов к Порядку заполнения указанной декларации).

Соответственно, при представлении после 01.01.2011 налоговой декларации, отражающей документальное подтверждение факта указанного экспорта или сумму акциза, предъявленную к возмещению по этому экспорту, налогоплательщики в целях соблюдения принципа сопоставимости показателей этой декларации с показателями ранее представленной декларации, отражающей "экспортные" операции, должны использовать одни и те же коды видов подакцизных товаров.

Согласно изложенному положения сноски, предусмотренной в Приложении N 2 к Порядку заполнения декларации, утвержденному Приказом N ММВ-7-3/369@, на порядок заполнения извещений об уплате (или об освобождении от уплаты) авансового платежа акциза, представляемых налогоплательщиками - производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, начиная с 15.07.2011 не распространяются.

В этой связи в графе 2 названных извещений указывается тот код вида спирта, который соответствует конкретному виду спирта, закупаемого (или передаваемого в структуре) налогоплательщиком в следующем налоговом периоде.

Так, при закупке (передаче):

- денатурированного спирта этилового из пищевого сырья - код 111;

- денатурированного спирта этилового из всех видов сырья, за исключением пищевого - код 121;

- этилового спирта-сырца из пищевого сырья - код 140;

- этилового спирта-сырца из всех видов сырья, за исключением пищевого - код 150;

- спирта этилового (за исключением этилового спирта-сырца и спирта денатурированного) из пищевого сырья - код 160;

- спирта этилового (за исключением этилового спирта-сырца и спирта денатурированного) из всех видов сырья, за исключением пищевого - код 170;

- спирта коньячного - код 130.

По вопросу N 4.

В соответствии с положениями пп. 1 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса операция по реализации на территории Российской Федерации произведенного этилового спирта является объектом обложения акцизом, в связи с чем при совершении указанной операции у производителя спирта возникает обязанность начислить и уплатить по этому объекту соответствующую сумму акциза.

Согласно положениям п. 1 ст. 193 Налогового кодекса с 01.08.2011 налогообложение произведенного на территории Российской Федерации спирта этилового из всех видов сырья (в том числе этилового спирта-сырца) при реализации этого спирта организациям, в отношении которых налоговым законодательством не предусмотрена обязанность уплачивать авансовый платеж акциза, осуществляется с применением ставки акциза в размере 34 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

При этом положениями п. 8 ст. 194 Налогового кодекса обязанность уплачивать с 01.07.2011 авансовый платеж акциза предусмотрена только в отношении организаций - производителей алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, использующих в качестве сырья для ее производства этиловый (или коньячный) спирт.

Таким образом, организация - производитель ректификованного этилового спирта как лицо, на которое не возложена обязанность уплачивать авансовый платеж акциза, приобретает этиловый спирт-сырец (в целях его ректификации) по цене, включающей акциз, исчисленный с применением налоговой ставки в размере 34 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в этом подакцизном товаре.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 193 Налогового кодекса при реализации на территории Российской Федерации данной организацией произведенного ею спирта этилового ректификованного покупателям - производителям алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции (т.е. организациям, обязанным уплачивать авансовый платеж акциза и, соответственно, представившим извещение об уплате этого платежа либо извещение об освобождении от его уплаты) налогообложение указанного спирта осуществляется с применением "нулевой" ставки акциза.

На основании положений п. п. 1 - 2 ст. 200 Налогового кодекса налогоплательщик - производитель спирта этилового ректификованного имеет право уменьшить сумму акциза, начисленную по операции его реализации, на налоговые вычеты суммы акциза, уплаченной им при приобретении спирта-сырца, использованного в качестве сырья для производства ректификованного этилового спирта.

Как следует из изложенного, обложение акцизом операций по реализации спирта этилового ректификованного, в качестве сырья для производства которого используется приобретенный спирт-сырец, осуществляется в общеустановленном гл. 22 "Акцизы" Налогового кодекса порядке.

Порядок отражения указанных операций в налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, установлен в вышеназванном Порядке заполнения декларации, утвержденном Приказом N ММВ-7-3/369@.

Так, согласно положениям п. 5.5 Порядка заполнения декларации операции по реализации лицами на территории Российской Федерации произведенных ими подакцизных товаров отражаются в графе 1 подраздела 2.1 разд. 2 декларации по коду показателя 10001 (в соответствии с Приложением N 4 к Порядку).

При этом в графе 2 подраздела налогоплательщиком - производителем спирта этилового указывается (согласно Приложению N 5 к Порядку) код признака применения ставки акциза в соответствии со ст. 193 Налогового кодекса.

Согласно указанному Приложению при реализации спирта этилового из всех видов сырья, в отношении которого в соответствии с п. 1 ст. 193 Налогового кодекса при наличии извещения об уплате авансового платежа акциза (или об освобождении от этой уплаты) с отметкой налогового органа по месту учета покупателя этого спирта применяется "нулевая" ставка акциза, в графе 2 указывается код "1".

Суммы акциза, подлежащие вычету, отражаются в подразделе 2.2 разд. 2 декларации.

Так, согласно положениям п. 5.6 Порядка заполнения декларации в графе 1 подраздела отражаются (в соответствии Приложением N 4 к Порядку) коды показателей с 30001 по 30010, соответствующие установленным ст. 200 Налогового кодекса налоговым вычетам.

В частности, подлежащая вычету сумма акциза, уплаченная налогоплательщиком - производителем спирта этилового ректификованного по приобретенному (в целях его ректификации) спирту-сырцу, указывается (в графе 2 подраздела) по коду показателя 30002.

 

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

25.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018