| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О реализации (отпуске) этилового (или коньячного) спирта организациям - покупателям этилового (или коньячного) спирта, осуществляющим производство алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции, при наличии у данных организаций извещений об уплате авансового платежа акциза (или об освобождении от его уплаты), а также об отпуске указанного спирта без представления данного извещения организациям, на которые обязанность уплаты авансового платежа акциза по производимым товарам не возложена.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 27 октября 2011 г. N ЕД-4-3/17916@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо ООО по вопросу о реализации спирта покупателям - производителям алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) законодательством о налогах и сборах регулируются властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации.

Порядок исчисления и уплаты акцизов (круг плательщиков, объекты обложения, размеры ставок и другие нормы) по подакцизным товарам регулируются нормами гл. 22 "Акцизы" Налогового кодекса.

Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" в гл. 22 "Акцизы" Налогового кодекса были внесены изменения, устанавливающие с 01.07.2011 новый порядок исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, предусматривающий уплату авансового платежа акциза производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции до приобретения спирта, используемого для производства указанной продукции (или возможность освобождения от уплаты этого авансового платежа в случае представления указанными производителями банковской гарантии).

С целью практического применения новой системы исчисления и уплаты акцизов Письмом ФНС России от 01.08.2011 N ЕД-4-3/12378@ были даны разъяснения о порядке применения норм гл. 22 "Акцизы" Налогового кодекса в части налогообложения акцизом спирта этилового и (или) спирта коньячного, реализуемых производителям алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

В частности, в положениях данного Письма было указано, что нормы гл. 22 "Акцизы" Налогового кодекса не содержат оснований для реализации указанных спиртов с применением нулевой ставки акциза покупателям - производителям алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, не представившим извещение об уплате (или об освобождении от уплаты) авансового платежа акциза.

При этом одновременно указывалось на то, что согласно положениям п. 1 ст. 193 Налогового кодекса лицам, не уплачивающим авансовый платеж акциза, спирт этиловый и (или) спирт коньячный реализуются с применением ставки акциза в размере 34 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

На отношения, возникающие в процессе производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, налоговое законодательство не распространяется.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации устанавливает названный Закон.

Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ в нормы Федерального закона N 171-ФЗ, регулирующие оборот этилового спирта, внесен ряд изменений.

В частности, п. 1 ст. 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ дополнен пп. 5, согласно положениям которого отпуск (реализация) этилового спирта на территории Российской Федерации осуществляется только при наличии у организации-покупателя заверенных подписью руководителя этой организации и ее печатью копий извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту постановки на учет покупателя спирта либо извещения об освобождении данного покупателя от обязанности уплаты авансового платежа акциза.

Также п. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ дополнен положениями, запрещающими отгрузку, передачу этилового спирта до уплаты в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции или представления банковской гарантии его уплаты в случаях, если уплата такого авансового платежа или представление такой банковской гарантии обязательны в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, с учетом указанных изменений Федеральным законом N 171-ФЗ в целях правового регулирования производства и оборота этилового спирта установлено требование о наличии вышеуказанных извещений у покупателей этилового (или коньячного) спирта, на которых нормами Налогового кодекса возложена обязанность уплаты авансового платежа акциза.

Следовательно, поскольку положениями п. 8 ст. 194 Налогового кодекса обязанность уплачивать с 01.07.2011 авансовый платеж акциза установлена в отношении организаций - производителей алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, использующих в качестве сырья для ее производства этиловый (или коньячный) спирт, отпуск спирта таким организациям (в том числе и по ставке 34 руб. за 1 литр) без наличия извещения об уплате авансового платежа акциза (или об освобождении от его уплаты) вышеуказанными нормами Федерального закона N 171-ФЗ запрещен.

Соответственно, организациям, на которых нормами Налогового кодекса не возложена обязанность уплачивать авансовый платеж акциза по производимым ими товарам, отпуск этилового (или коньячного) спирта должен осуществляться без представления названных извещений.

 

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

27.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018