| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об уплате налога на имущество физических лиц собственниками объектов недвижимости, права собственности на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ и в отношении которых у налоговых органов отсутствуют сведения об их инвентаризационной стоимости; о представлении органами местного самоуправления в налоговые органы сведений о земельных участках и признании утратившим силу Приказа Минфина России от 23.03.2006 N 47н; о взыскании задолженности по налогам с наследников физлица, а также о порядке списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 октября 2011 г. N 03-05-04-01/39

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено письмо и сообщается следующее.

В отношении налога на имущество физических лиц

Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" установлен упрощенный порядок регистрации гражданами права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества без необходимости постановки этих объектов недвижимости на государственный технический учет и определения их инвентаризационной стоимости.

Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости, представленных органами, осуществляющими государственный технический учет.

Таким образом, у налоговых органов отсутствуют сведения об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, права собственности на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ, и, следовательно, налог на имущество физических лиц в отношении таких объектов налоговыми органами не исчисляется.

В целях привлечения к уплате налога на имущество физических лиц собственников объектов недвижимости, права собственности на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ и в отношении которых у налоговых органов отсутствуют сведения об их инвентаризационной стоимости, необходимо проведение оценки инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. При этом заказчиками работ по оценке инвентаризационной стоимости могут выступать органы местного самоуправления.

В отношении земельного налога

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" внесены изменения в ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), предусматривающие обязанность органов местного самоуправления сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса.

При этом органы местного самоуправления должны представлять в налоговые органы сведения о земельных участках на основании актов о выделении (предоставлении) земельных участков и только в том объеме, которым они располагают, и, в первую очередь, ту информацию, которая отсутствует в государственном кадастре недвижимости и в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о земельных участках и их правообладателях должны представляться органами Росреестра.

По данным ФНС России, в налоговых органах сформирована база данных по земельным участкам, выделенным (предоставленным) на основании актов органов местного самоуправления до 1998 г.

В связи с этим Приказ Минфина России от 23.03.2006 N 47н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" и Рекомендаций по ее заполнению" признан утратившим силу.

В отношении взыскания задолженности

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 44 Налогового кодекса задолженность по транспортному налогу и местным налогам умершего физического лица либо физического лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя.

В соответствии с п. 6 ст. 85 Налогового кодекса органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. В составе сведений, представляемых в налоговые органы по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, указываются сведения о наследниках - физических лицах, юридических лицах и о наследуемых объектах недвижимого имущества и транспортных средствах.

Наследникам физического лица направляются налоговыми органами налоговые уведомления об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц в пределах стоимости наследственного имущества с учетом установленного гражданским законодательством Российской Федерации порядка предъявления требований к наследникам.

Взыскание налогов с налогоплательщика - физического лица осуществляется в установленном ст. 48 Налогового кодекса порядке, если наследодателем налог не уплачен в установленный срок и не исполнено требование налогового органа об уплате этого налога.

Пунктом 4 ст. 48 Налогового кодекса установлено, что взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". При предъявлении требований в отношении выморочного имущества налоговые органы руководствуются ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Функции по принятию в установленном порядке выморочного имущества Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 возложены на Росимущество.

При осуществлении работы с выморочным имуществом налоговые органы руководствуются Положением о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 29.06.1984 N 683 и Инструкцией Минфина СССР от 19.12.1984 N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов".

В процессе исполнения требований исполнительных документов розыск должника, его имущества осуществляется судебными приставами самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел. На органы местного самоуправления не возложена обязанность по розыску должника или его имущества. Законодательство Российской Федерации не препятствует взаимодействию органов местного самоуправления с органами внутренних дел или с судебными приставами.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса безнадежными к взысканию признаются в отношении транспортного налога и местных налогов недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае смерти физического лица или объявления его умершим, в размере, превышающем стоимость наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации.

Конкретный перечень оснований признания законодательством Российской Федерации о налогах и сборах недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списания установлен п. 1 ст. 59 Налогового кодекса.

Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания их таковыми, утверждены Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@.

Пунктом 3 ст. 59 Налогового кодекса предусмотрено право законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований устанавливать дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки соответственно по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.

Одновременно сообщается, что в настоящее время рассматриваются предложения, предусматривающие условия, при наличии которых задолженность, числящаяся за физическими лицами по состоянию на 1 января 2009 г., признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

28.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018